Под впечатлением от культового клипа Carpenter Brut на песню Turbo Killer, взорвавшем чарты в 2016 году, решил посмотреть фантастический 50-минутный фильм «Кровь машин» — и остался доволен.
Психоделика, псевдо-треш, сюрреалистичный кислотный визуал и потрясающий синтвейв-саундтрек — рассказываю об экзотическом опыте, который приобрел после просмотра.
Космоопера из нескольких актов
Сразу скажу, что кино — полнейший артхаус и воспринимается скорее на уровне ощущений, а не логики. Чтобы понять, ваше это или нет, посмотрите клип Carpenter Brut — Turbo Killer, и сразу все станет ясно.
Сами режиссеры еще на момент выхода первого трейлера назвали «Кровь машин» космической оперой. В моем понимании жанра все без обмана — в кино много красивой музыки и декораций. Условно кино даже разделено на несколько актов, но сделано это скорее в угоду стилю, а не логике.
Почти весь сюжет можно уместить в одно предложение — двое наемников преследуют на космическом корабле сбежавшую цифровую копию искусственного интеллекта. Собственно, на этом всё — дальше сплошной символизм. Можно расслабиться и, загребая поп-корн, наслаждаться.
Некоторые ругают фильм за недостаток сюжета, но де-факто при хронометраже всего 50 минут чего-то большего я и не ждал. Главное, что у картины есть явный посыл, который прослеживался еще в клипе и достиг своего апогея в продолжении. Это вовсе не глупое кино, как может показаться, за недосказанностью много метафор и символических образов: широкое поле для размышлений и обсуждений.
Космический кислотный калейдоскоп
Визуальный стиль «Крови машин» — это нечто среднее между начуной фантастикой ранних 80-х и «Грайндхаусом» Роберта Родригеса с его сочным ретро-видеорядом.
Эффект старой «замыленной» пленки, виньетирование и диковинная смесь современной компьютерной графики с олдскульными спецэффектами делают свое дело: созданная авторами сюрреалистичная картинка — это то, на чем держится весь фильм.
Такого безумного и одновременно очаровательного буйства красок я не видел со времен аниме «Промар», про которое я писал восторженный отзыв осенью 2019 года.
Космос, который показали в кино, похож на калейдоскоп — настолько насыщен кислотно-яркими цветами, что кажется почти осязаемым. Зрелище завораживает, особенно под стилизованную музыку.
При создании декораций художники явно вдохновлялись работами Ханса Гигера — того самого, который подарил облик ксеноморфу из киновселенной «Чужой». В общем, всем ценителям старой фантастики картинка придется по душе.
Аутентичный синтвейв-саундтрек
Вторая половина успеха «Крови машин» в моем понимании — это заслуга саундтрека в стиле синтвейв от Carpenter Brut. Это французский проект, ностальгирующий по поп-культуре 80-х и получивший широкую известность после написания музыки к культовой игре Hotline Miami.
Синтетические треки Carpenter Brut словно выскочили прямиком из 80-х: они придают фильму очарование и завершенность. Собственно, ретро-саундтрек здесь становится практически душой картины. Опять же, напоминаю, «Кровь машин» — это космоопера, главный упор в которой сделан на саундтрек.
Резюме
Идея клипа Turbo Killer, который лег в основу «Крови машин», принадлежит двум французским режиссерам — Рафаэлю Хернандесу и Савитри Джоли-Гонфарду. Вдвоем они взяли псевдоним Seth Ickerman и создали нечто, что с первых кадров заставляет испытывать визуальный и слуховой оргазм — а потом повторили успех, но уже в гораздо больших масштабах.
Очевидно, что «Кровь машин» сняли не для широкой аудитории, и в нем есть свои недостатки. Но это уникальный медиапродукт, родившийся практически из ничего — из клипа, друзья. И он заслуживает того, чтобы о нем узнали.
Пробуйте, приобщайтесь к поп-культуре 80-х — чем черт не шутит, а вдруг понравится!
Клип Carpenter Brut — Turbo Killer:
Трейлер — «Кровь машин»:
Понравилась статья? Поддержи лайком и ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал, чтобы не пропустить следующую! Следи за лентой в Instagram, там тоже много интересного!