Немного истории
Для тех, кто не читал предыдущие посты, в Санкт-Петербург нам нужно попасть, чтобы отправить машину на пароме в Калининградскую область.
Мы много раз бывали в Питере на машине, ездили и по бесплатной трассе, и по платным участкам. Я расскажу вам о плюсах и минусах обоих вариантов.
Платная дорога
Не так давно достроили все участки платной дороги М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга.
Плюсы:
- Ограничение скорости 110-130 км/ч - это позволяет проехать расстояние между городами быстрее в среднем на 1-2 часа.
- Отсутствие населенных пунктов - тоже влияет на скорость передвижения, не надо ехать в режиме 90-60-90.
- Постоянно две и более полосы движения- вы не встрянете за рейсовым автобусом или фурой, едущими со скоростью 70 км/ч, когда можно ехать 109 км/ч.
Минусы:
- Цена - если сложить стоимость всех участков, получится примерно 2000 рублей (если вы обладатель транспондера, дорога обойдётся немного дешевле, но его выгодно покупать, если вы часто ездите по платным трассам).
- Мало заправок - никогда не заезжайте на платный участок с небольшим количеством топлива, заправки встречаются нечасто (может ещё не успели построить).
- Скудные пейзажи - с двух сторон дороги либо лесополоса, либо чистое поле. И так выглядят почти все платные участки. Это очень сильно утомляет, когда вы проводите за рулём много часов.
- Остановки только в специально оборудованных местах - если вы путешествуете с собакой или выпили много жидкости, здесь вам негде остановиться «прямо сейчас», по краям дороги отбойники и останавливаться нельзя, нужно доехать до специальной площадки, а она может быть далеко.
Бесплатная дорога
Плюсы:
- Не надо платить - все же любят, когда бесплатно? Само дорожное полотно не сильно хуже, чем на платной, а если нет разницы...
- Красóты Тверской области - незадолго до Твери встречаются очень красивые реки и озёра, на платной они находятся в стороне и почти не видны.
- Заправки встречаются часто - почти в каждом населенном пункте можно встретить АЗС. Ну, может, не в каждом, но чаще, чем на платной.
- Смена деятельности скоростного режима - помогает держать себя в тонусе за рулём и не залипать в монотонном режиме, а также позволяет отдохнуть.
Минусы:
- Одна полоса с непродолжительными участками для обгона - тут можно даже на медленно ползущий трактор нарваться, а они оооочень медленно едут.
- Деревни везде - в основном медленнее едешь по бесплатной дороге из-за населённых пунктах, где есть и камеры, и сотрудники ДПС.
- Ремонт - бесплатную трассу частенько ремонтируют, ни разу не было, что я проехал по ней не увидев дорожной спецтехники, конусов и снятого дорожного полотна.
Фото из нашей поездки
Мой выбор
Какая бы бесплатная дорога ни была быстрая и ровная, мне больше по душе старая добрая трасса М-10 с озёрами, заправками и меняющимся режимом скорости и полосности, чтобы меньше уставать и больше наслаждаться дорогой.
______________
Вам также могут понравиться другие мои статьи про наш переезд по хэштегу #поуехали_переезд