Найти тему
Поуехали

Платная дорога в Петербург: за или против?

Немного истории

Для тех, кто не читал предыдущие посты, в Санкт-Петербург нам нужно попасть, чтобы отправить машину на пароме в Калининградскую область.

Мы много раз бывали в Питере на машине, ездили и по бесплатной трассе, и по платным участкам. Я расскажу вам о плюсах и минусах обоих вариантов.

Платная дорога

Не так давно достроили все участки платной дороги М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга.

Плюсы:

  • Ограничение скорости 110-130 км/ч - это позволяет проехать расстояние между городами быстрее в среднем на 1-2 часа.
  • Отсутствие населенных пунктов - тоже влияет на скорость передвижения, не надо ехать в режиме 90-60-90.
  • Постоянно две и более полосы движения- вы не встрянете за рейсовым автобусом или фурой, едущими со скоростью 70 км/ч, когда можно ехать 109 км/ч.

Минусы:

  • Цена - если сложить стоимость всех участков, получится примерно 2000 рублей (если вы обладатель транспондера, дорога обойдётся немного дешевле, но его выгодно покупать, если вы часто ездите по платным трассам).
  • Мало заправок - никогда не заезжайте на платный участок с небольшим количеством топлива, заправки встречаются нечасто (может ещё не успели построить).
  • Скудные пейзажи - с двух сторон дороги либо лесополоса, либо чистое поле. И так выглядят почти все платные участки. Это очень сильно утомляет, когда вы проводите за рулём много часов.
  • Остановки только в специально оборудованных местах - если вы путешествуете с собакой или выпили много жидкости, здесь вам негде остановиться «прямо сейчас», по краям дороги отбойники и останавливаться нельзя, нужно доехать до специальной площадки, а она может быть далеко.

Бесплатная дорога

Плюсы:

  • Не надо платить - все же любят, когда бесплатно? Само дорожное полотно не сильно хуже, чем на платной, а если нет разницы...
  • Красóты Тверской области - незадолго до Твери встречаются очень красивые реки и озёра, на платной они находятся в стороне и почти не видны.
  • Заправки встречаются часто - почти в каждом населенном пункте можно встретить АЗС. Ну, может, не в каждом, но чаще, чем на платной.
  • Смена деятельности скоростного режима - помогает держать себя в тонусе за рулём и не залипать в монотонном режиме, а также позволяет отдохнуть.

Минусы:

  • Одна полоса с непродолжительными участками для обгона - тут можно даже на медленно ползущий трактор нарваться, а они оооочень медленно едут.
  • Деревни везде - в основном медленнее едешь по бесплатной дороге из-за населённых пунктах, где есть и камеры, и сотрудники ДПС.
  • Ремонт - бесплатную трассу частенько ремонтируют, ни разу не было, что я проехал по ней не увидев дорожной спецтехники, конусов и снятого дорожного полотна.

Фото из нашей поездки

Мой выбор

Какая бы бесплатная дорога ни была быстрая и ровная, мне больше по душе старая добрая трасса М-10 с озёрами, заправками и меняющимся режимом скорости и полосности, чтобы меньше уставать и больше наслаждаться дорогой.

______________
Вам также могут понравиться другие мои статьи про наш переезд по хэштегу #поуехали_переезд