"Насладившись" мрачными заграничными детективами вдоль и поперек, возвращаюсь к истокам. Последние попытки полюбить скандинавские фильмы (темнота, тоска, заломы носогубных складок, изнасилования, вазэктомия, все мрачности мира), - после этого всего пересматриваю наше, родное. Это как после бетонного мегаполиса вернуться в деревню, сесть на террасу, вытянуть ноги и попивать душистый чай. Уютно!))
"Призрак уездного театра" - сериал не новый, 2016 года. На Дзене авторы в таких случаях пишут заголовки: "Фильм, который вы могли пропустить". Пристроюсь и я в эти ряды)
Столичный режиссер Максим Озеров (И.Носков) вынужден ехать в город Дремов для работы над радиопостановкой с труппой Дремовского театра. Начальство заставляет его взять с собой помощника - "сыночка" важного человека, Федю. Для Феди это своеобразный трудовой десант.
А в провинциальном театре - свой мир, своя жизнь и свой призрак, как водится. Сотрудники привыкли к шагам, шорохам и прочим необъяснимостям. Даже материалисты не тратят время на раздумья и просто стараются не сердить призрак, так спокойнее.
Завлит Ляля (А.Юганова) не по-хорошему влюблена в ведущего актера. Этот красавчик бросает ее, а она дышать без него разучилась. "А может, я бракованная? Может меня нельзя любить?"
И вот где-то здесь все и закручивается: приехал режиссер, завлит в депрессии, шалит призрак, и вдруг.... убийство. Новое покушение. Пропажа денег.
С лицом "за-что-мне-это-всё" столичный режиссер разматывает клубок загадок. Федя его к этому подталкивает, подпинывает, иногда, от юношеской непоседливости, бежит впереди паровоза, попадает в опасные ситуации, на ходу влюбляется, тащит на себе "вот это всё" к заслуженному хэппи енду.
Фильм не лишен театральности - не в смысле места действия, а в плане художественных средств. Как в театре, здесь всего немного "чересчур" (эмоции, декорации, типажи), - чтобы зрителям с заднего ряда тоже было видно)) Некоторые персонажи похожи на мультяшные - настолько они водевильные и забавные.
Мой фаворит в фильме - Лялин сосед Егор (С.Перегудов). Простоватый на вид, смешной, работящий, ворчливый. На поверку - надежный, глубокий чел. Если убрать всего Перегудова и оставить только его голос - я по-прежнему буду восхищаться его игрой.
Хейтеры фильма говорят о его примитивности. На мой же взгляд, не любая простота - примитивность, да и сложность - не самоцель. Фильм изящный, добрый, загадочный, с высокой концентрацией симпатичных персонажей. Последнее, что я буду делать, так это стесняться того, что обожаю такие фильмы!
P.S.: Соглашайтесь, спорьте, откликайтесь, друзья!))