Российский авторынок меня уже давно не радует. И радужнее ситуация не становится. Нам предлагают все больше и больше "дешевых" тачек, а по-настоящему интересные машины выводят с рынка.
Винить в этом автопроизводителей было бы глупо, все дело в пошлинах на импортные машины и сертификации, которые делают нерентабельным продажу многих машин в России. Цены были бы слишком высокие, чтобы был спрос.
А между тем есть очень классные машины, которые когда-то продавались в России, но потом ушли с российского рынка и не вернулись.
Suzuki Swift
Небольшая городская машина, которая по лично моему ощущению в 100 раз круче Соляриса или "полуседана". Это самый настоящий Mini Cooper для бедных. Машина классно выглядит и классно едет. К тому же настоящее японское качество.
Звезд с неба Свифт явно бы не хватал, но своего покупателя бы имел. Честно сказать, не понимаю, почему бы не привезти его в Россию, ведь продаются же у нас не особо популярные Vitara и SX4, да?
Под капотом либо 1,0-литровый турбо на 102 л.с. и 6-ступенчатым классическим автоматом, либо 1,2-литровый атмосферник на 91 л.с. с вариатором или механикой, либо 1,4-литровый турбо на 140 л.с., как на Витаре с классическим же автоматом или 6-ступечатой механикой. Масса меньше тонны, бензин пьет через трубочку мелкими глотками.
Nissan Note
Чем и кому не угодил "Енот"? Ведь первое поколение же продавалось у нас. И неплохо продавалось. А теперь если хочешь небольшую удобную машину для города, что покупать? Джук или Кашкай? Как по мне так именно вот таких микровэнов у нас и не хватает. Они же намного практичнее седанов и хэтчей.
И выглядит Note приятно, и всяких эргономических фишек у него полно, типа трансформируемого багажника. Многие женщины нашей страны были бы рады такой машине. Это и не крохотный Picanto, и не до боли приевшийся Рио.
И по технике то, что нужно. Либо 1,2-литровый атмосферник на 80 л.с., либо 1,6 на 109 л.с. И то и то на выбор с механикой или вариатором.
Peugeot 301
Не так уж и давно "триста первый" ушел из России. Но за это время успел обновиться и похорошеть. А ещё он наконец получил нормальный современный 6-ступенчатый автомат в паре с проверенным надежным 1,6 на 115 (это модифицированный TU5, а не проблемный EP6 "Prince"). Ко всему прочему в базе есть суперэкономичный атмосферный 1,2 на 82 л.с. с расходом всего 5 литров в смешанном цикле. А для тех, кто понимает, есть ещё уникальный в своем классе дизель на 92 л.с.
Плюс огромный багажник на 500 с лишним и просторнейший салон, как у машины С-класса (у второго Фокуса база была меньше). Но что мне нравится ещё больше - это не сухие цифры и характеристики, а то, как машина едет. Обычно над с бюджетниками особо не парятся, едет и едет. Но в случае с Пежо читается его породистая управляемость. Лично я из всех бюджетников предпочел бы именно Пежо или родственный Citroen C-Elysee. Намного интересней Соляриса, Рио, Логана, Поло и Весты. Жаль, только что наценка из-за того, что его собирают за границей, получается слишком большой.