Найти тему

Полезные порталы Москвы. "Наш Город"

источник фото: Интернет
источник фото: Интернет

Портал создан ещё 9 лет назад с целью выстраивания конструктивного диалога между жителями Москвы и органами исполнительной власти города как говорит всем известная "Википедия".
Я начала им пользоваться с 2017, когда однажды меня окончательно достала куча грязи, не убираемая на дороге перед окнами. Коллеги всё охали, а я составила жалобу и отправила. Через несколько с их стороны отписок и с моей - опровержений, её-таки, убрали! Так я и стала постоянным пользователем этого нововведения.

За 3 года я написала более 380-ти сообщений (некоторые пользователи пишут по несколько штук в день!), большая часть из которых, как правило, относится к одной и той же теме (уборка) и к одним и тем же адресам (мой двор, моя дорога до работы), что говорит о локальных проблемах на местах и о разгильдяйстве городских служб, не смотря на постоянные жалобы жителей.

Мои результаты в личном профиле выглядят вот так:

мой личный кабинет. Очками можно подтереться - они ничего НЕ дают)))
мой личный кабинет. Очками можно подтереться - они ничего НЕ дают)))

Зачем-то дают очки, которыми невозможно воспользоваться. Ранее, как мне сообщил админ группы во "Вконтакте", эти очки что-то давали взамен (я так поняла, их можно было обменять на сувениры), но потом провели опрос пользователей (интересно, где он, этот опрос? Я б его почитала!), те, якобы, решили, что им ничего не надо (типа, они и так на город родной бесплатно поработают) и "плюшки" закончились. А я хочу работать на этот город не за даром! Увы - обломись...
Но граждане реально продолжают писать сообщения, потому как их достали кучи грязи, неубранные на дорогах:

источник фото: https://www.zr.ru/content/news/910761-snegopad-veka-pochemu-v-moskve/
источник фото: https://www.zr.ru/content/news/910761-snegopad-veka-pochemu-v-moskve/

Пишут про дворы, в снеговые кучи которого для видимости втыкаются сломанные ветки кустов, для видимости, что они живы ну и что снег тут нельзя убирать. У некоторых граждан желание видеть убранный двор доводило даже до смекалки:

https://vk.com/wall-79892892_314985 (необязательно во Фрязино - москвичам тоже понравилось быстрое действие коммунальных служб после таких надписей!)
https://vk.com/wall-79892892_314985 (необязательно во Фрязино - москвичам тоже понравилось быстрое действие коммунальных служб после таких надписей!)

Пишут про попадающие в лицо ветки и нестриженную траву на газоне:

Про отсутствие этого самого газона и цветов в цветнике, а так же про лужи перед входом в подъезд, некачественный текущий ремонт в этом же подъезде и многое другое.
С учётом, что теперь дороги, подъезды и всё-всё в городе убирается и ремонтируется практически только приезжими из Средней Азии, которым на твои проблемы "по барабану" - город медленно вязнет в грязи, недоделках и вечных заменах плитки и бордюра...
Интересно, а на Родине у себя они тоже так же "работают"?

Ладно, о тоскливом не будем до зимы - пока поговорим о полезном от Портала:

1. Для детей можно скачать пазлы, видео, раскраски, конструкторы и книги. Придётся на главной странице найти в правом верхнем углу "город детям":

2. В "Мой кабинет" можно найти архив своих сообщений, если они понадобятся. Только вот год придётся листать целиком - нельзя его отобрать отдельно:

архив находится вверху справа под зелёной кнопкой "сообщения и сигналы"
архив находится вверху справа под зелёной кнопкой "сообщения и сигналы"

3. В "мои идеи" можно подать на рассмотрение конкретную идею, но примут ли её - вопрос к модераторам и голосующим. Я по чужим идеям не хожу - отбирать их по надобности для меня неудобно, да и некогда этим заниматься:

мои идеи. 2 были приняты модераторами, но не введены в действие в городе до сих пор!
мои идеи. 2 были приняты модераторами, но не введены в действие в городе до сих пор!

4. Есть мобильное приложение - очень выручает. Пока еду в транспорте по дороге на работу - могу накидать кучу сообщений.

5. Ну и самое главное, для чего он (портал) был создан - быстро устранять проблемы города. Сообщить о проблеме можно с помощью красной кнопки с соответствующей надписью (на двух верхних фото она в правом верхнем углу постоянно видна).
Модерация может занимать и 72 часа, но на деле обычно до суток. Главное - правильно найти нужную тему, описать ситуацию и приложить соответствующие фото (для жилых домов обязательно нужно указать ФЛС!):

"Минусом" этого Портала считаю:

1. Абы кто по конкретному жилому дому ("мой дом") писать не может - только про его "двор" - газоны, снег ("наружка"). Но не про "внутрянку". Т.е., если вы приехали в гости и, при этом, видите неисправность лифта или лампочка где не горит в подъезде - нужно взять у хозяина тот самый ФЛС (если он его согласится дать). Лицевой счёт, кстати, на бланках платёжки за квартиру указан - можно у кого-то по ящикам почтовым порыться, если не поймают)))

2. Нельзя ни одного видео, ни более 5 штук фото формата jpg, png за раз по одному сообщению отправить. Фото, кстати, если с телефона сделаны - лучше их через это же мобильное приложение вставлять, т.к. при перекачке на комп его надо урезать по весу (приходилось делать скрины и их же потом вставлять).

3. Иногда модераторы попадаются странненькие и отклоняют проблему (типа, не видят). На деле сидит там новичок и не соображает ещё. Некоторые "прожжённые" сами исправляют тему, если автор сообщения не ту установил, а те, кому лень - отклоняют и пишут "читайте правила"и пункт указывают.
И вот, например, мой любимый Пункт
3.3. Информация, направляемая пользователем на Портал, не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку, либо смысл информации, направляемой Пользователем на Портал, не ясен. Обычно это бывает, когда модератор не видит проблему со своего устройства (поэтому сообщение, по его мнению, не содержит конкретных фактов) - лужа с ямой не столь глубока перед подъездом или болт мало торчит из скамейки, впиваясь в задницу горожанина/пассажира. Тут уже автору приходится изгаляться и делать фото в луже с линейкой/ногой в сапоге резиновом (чтоб конкретно было видно глубину) или увеличивать (макросъёмка для торчащей плитки или болта - самое то!).
Или вот ещё, как "отклоняют":
3.1. Тематика информации, направляемой Пользователем на Портал, не соответствует предложенным на Портале проблемным темам. Тут сам модератор обычно предлагает перенаправить его в конкретный орган власти, но сообщение приходит, как будто его именно отклонили. Автору сообщения в этом случае лишь надо нажать кнопку "отправить" (сам модератор не имеет права это сделать). Это происходит из-за того, что многие темы ещё не введены в пользование. А ведь можно было бы так сделать, чтобы автора жалобы не нервировать - нажал модератор кнопочку сам и отправил сообщение, куда надобно!
На худой конец, сам пишущий автор не знает, как правильно сформулировать мысль: по нескольким проблемам пытается одну сваять. Его, естественно, отклоняют. Сколько я таких нервных" умников" перечитала в группе во "Вконтакте" - словами не передать! Ему надо и окно отремонтировать, и полы помыть, и стены покрасить, но только "3 в 1". Некоторые мотивируют это следующим: "Ну, на "Доброделе" же можно всё разом". Нет, товарищи! Сидите, думайте и пишите всё по-отдельности! Здесь другие Правила)))

4. Иногда ну очень долго решается проблема. Мой собственный "рекорд ожидания" - год без 3 дней с момента написания! Это банальная замена покрытия скамеек на одной из станций метро. Сначала начальник ГУП «Московский метрополитен» через несколько дней после подачи жалобы мне написал: "В настоящее время проектной организацией ведется разработка технической документации по замене указанных лавочек с учетом факторов, выявленных при эксплуатации. Ориентировочный срок замены лавочек - 03.09.2019." Ну, думаю, скоро я на новой лавочке-то посижу... Но не тут-то было!
Потом уже Ликсутов регулярно мне пописывал:
- "
В связи с заменой подрядной организации ремонт скамеек будет завершен до 31.10.2019.",
- "
По состоянию на 29.10.2019 замечания, указанные в Вашем сообщении, не устранены. В адрес ответственной организации направлено повторное письмо с просьбой об устранении выявленных нарушений. В связи с этим срок устранения замечаний переносится на 20.12.2019.",
- "
По информации генеральной подрядной организации для выполнения работ по замене верхнего покрытия лавочек определена подрядная организация. Ориентировочный срок устранения замечания с учетом поставки панелей для верхнего покрытия - 01.02.2020.",
- "
В соответствии с информацией, предоставленной подрядной организацией, поставка материалов для устранения замечаний запланирована на 03.02.2020 г. Работы по монтажу будут выполнены до 20.02.2020 г.",
-
"В соответствии с информацией, предоставленной подрядной организацией, в настоящее время ведутся работы по восстановлению верхнего покрытия скамеек на станции «...». Замечание будет устранено до 27.03.2020.",
- "Согласно информации, полученной от ответственной подрядной организации, замечания по содержанию облицовочного покрытия лавочек на станции «...» планируется устранить до 01.04.2020.",
- "По состоянию на 30.03.2020 работы по восстановлению лавочек на станции "..." в полном объеме не завершены. В адрес ответственной подрядной организации направленно письмо о предоставлении сроков завершения восстановительных работ. С учетом сложившейся эпидемиологической обстановки информация о дате завершения работ будет размещена до 30.04.2020.",
- "По состоянию на 28.04.2020 работы по восстановлению лавочек на станции "..." в полном объеме не завершены. В адрес ответственной подрядной организации направленно письмо о предоставлении сроков завершения восстановительных работ. С учетом сложившейся эпидемиологической обстановки работы будут завершены до 19.06.2020."
и, НАКОНЕЦ, "Уважаемый пользователь! Работы по восстановлению скамеек на станции «...» завершены. Лавочки приведены в надлежащее техническое состояние." На этом завершении дела уже МНЕ надо было выпить за здоровье и терпение самого Ликсутова!!!

Пользоваться ли вам, мои читатели, данным Порталом и его мобильным Приложением - решайте сами. Мне - удобно.

Если есть ещё какие "премудрости Портала", которые я не указала - пишите!