Сейчас на экранах столько всего для детей, что порой родители теряются: что лучше включить ребенку, чтобы потом не было «мучительно больно».
Один из способов определения правильного контента заключается в том, чтобы при выборе передач или мультфильмов задать следующие вопросы:
1. Позволяет ли эта программа задумываться, использовать свое воображение, проявлять активность и развивать творческие способности?
Просмотр телевизора не обязательно должен быть пассивным. В программе/мультфильме могут давать ответы на интересующие ребенка вопросы, разжигать любопытство или учить чему-то.
2. Как в этой программе изображены персонажи?
Маленькие дети верят, что телевидение отражает реальный мир. Если они не будут видеть людей, похожих на себя – это может снизить их самооценку. И наоборот, если они не будут видеть людей, отличающихся чем-то от них – это может привести к искаженному взгляду на мир. Также важно посмотреть, как изображаются разные персонажи.
3. Насколько коммерциализирована эта программа?
Некоторые детские программы могут содержать скрытую рекламу сопутствующих товаров. Вам это нужно?
4. Какова тематика этой программы?
Посмотрите несколько фрагментов программы, чтобы понять общие темы и сюжетные линии. Какие характеристики показаны в положительном или отрицательном свете? Какие поступки и поведение поощряются, а какие осуждаются? Что, по мнению создателей программы, важно и ценно?
5. Какое эмоциональное воздействие окажет эта программа на ребенка?
Учтите, что у детей часто бывают другие эмоциональные реакции, нежели у взрослых. Сцены, которые мы считаем нормальными элементами драмы (например, конфликт между персонажами или моменты, когда главные герои в опасности), могут быть неприятными для маленьких детей. Кроме того, все дети разные: не думайте, что ребенок сможет правильно воспринять контент только потому, что вы смотрели это в его возрасте, или ровесники уже смотрели и восприняли нормально.
Как Вы выбираете, что смотреть ребенку? Пишите в комментариях.