23 июля, под руководством Романа Дворянкина, стартует онлайн-курс «Менеджмент и предпринимательство в киберспорте». Пару недель назад уже был его анонс, вызвавший у некоторых понятную реакцию.
Роман, за что ему уважение, предложил ответить на любые вопросы, если я соберусь написать что-то по этому поводу. Собсна, было бы грех не воспользоваться такой возможностью.
Во-вторых, организаторы предоставили мне возможность пройти курс и написать для читателей канала рецензию. Так что продолжению темы быть.
Также по промокоду «Ньюзу» вы получите блестящее ничего, ибо никто денег за хвалебные дифирамбы мне не предложил. Поэтому орфография и пунктуация автора сохранены.
«Привет. Я не журналист, поэтому вопросы будут как в древнем анекдоте про чукчу - «что вижу, то пою». А учитывая специфику моего канала и наблюдения за образованием в киберспорте, будет некоторое количество скепсиса.
Во-первых, конечно, цифры. Работая в индустрии, веришь ли ты сам в 12 миллионов аудитории и 5300 вакансий в СНГ?
Мы оба знаем, в честь чего назван твой канал, поэтому я всегда с осторожностью подхожу к источникам цифр. Цифры Nielsen служат ориентиром не только для меня, их уже смело можно назвать индустриальным стандартом. 12 миллионов – это солидная цифра, но это всего лишь около 8% населения России, так что я не вижу в ней никакой проблемы. Что касается количества вакансий, то тут снова речь идёт об общей цифре. Ты сам знаешь, как в индустрии не хватает грамотных людей как на менеджерском уровне, так и с точки зрения линейного персонала и стартовых позиций.
Цитата из программы: «Узнаете все нюансы построения киберспортивной команды, деятельность которой принесет прибыль». Много ли ты знаешь прибыльных команд в киберспорте?
Я понимаю твой скепсис, но тут очень важно разграничивать понятия. Я много раз публично говорил о том, что большинство киберспортивных команд на сегодняшний день убыточны. Их убыточность связана в том числе со значительными инвестициями, которые пришли в индустрию в последние годы и влияют на показатели. При этом целый ряд команд в мире, в том числе и в СНГ, уже показывают операционную прибыль, и именно о том, как этого добиться, мы в том числе и расскажем.
Опиши одним предложением, чем этот курс лучше аналогичных (например, от ГикБрейн или ВШЭ)
Лучший на рынке набор преподавателей и крайне демократичная цена
Кто был инициатором создания курса - ты или ребята из Strategium Conference?
Инициатором был я, и я очень благодарен коллегам и гендиректору компании Артёму Милакову за то, что они так активно поддержали моё начинание
Как долго разрабатывался курс?
Мы начали работу в апреле, планировали запуститься в конце мая, но по итогам работы с фокус-группой приняли решение расширить перечень тем и доработать программу исходя из запросов аудитории. Общее время подготовительной работы составило 3 месяцев, а каждый и преподавателей работает над своим блоком около недели.
Поскольку большой упор в курсе идёт на бизнес-составляющую, можешь ли ты назвать преподавателей, которые в киберспорте создали что-то прибыльное и не являются наёмными работниками?
Я не слукавлю, если скажу абсолютно все наши преподаватели имеют конкретные кейсы успешных рыночных историй. Маша Ермолина с нуля запустила свой канал на Ютубе и стала одним из главных лиц индустрии, при этом она сама с мужем занимается технической частью и продажами;
Павел Шапкин – один из создателей студии UCC, являющейся классическим средним бизнесом;
Алексей Дегтярёв вывел компанию b2b-center.ru со стартапа до №13 в списке крупнейших компаний Рунета, а сейчас запускает детский образовательный проект, о котором и расскажет подробнее.
Андрей Комогоров как собственник открыл один из первых компьютерных клубов нового формата в Москве, Николай Петросян был одним из создателей Чемпионата ещё до его продажи СУПу, а сейчас сайт Cybersport.ru – самый успешный бизнес-юнит Исфорса. Мы с Сергеем Бархударьяном имеем понятный корпоративный бэкграунд,
Оля Филимонова на Алтае делает просто космические вещи в общественном секторе, так что у нас реально подобрана отличная команда, которой я горжусь. Я уже говорил об этом – я сам искренне верю, что мы можем дать нашим слушателям конкретную добавленную стоимость, никому из преподавателей, и мне тем более, нет смысла рисковать репутацией ради сомнительного проекта.
Много ли уже оплаченных заявок на участие (не обязательно точную цифру, можно порядками)?
Мы изначально не планировали привлекать больше 30 студентов на первый курс, чтобы обеспечить высокий уровень продукта и контакта с преподавателями. Больше 20 мест уже оплачены.
За что ты сам можешь покритиковать свой курс? А за что похвалить?
Мы ещё не объявили обо всех дополнительных возможностях, которые получат слушатели курса, например, стажировках, или помощи в оценке бизнес-планов проектов наших студентов. Это сложный процесс, и мне немного жаль, что мы не успели всё это финализировать к моменту анонса курса. Про хорошее я уже говорил – лучшие специалисты рынка, максимально предметная фактура на занятиях, отличная цена и очень удобная рассрочка.
Вот такой получился материал. Обращаю внимание, что это не интервью и не диалог, а простой формат «вопрос-ответ». Конструктивно обсудить результат можно прямо в нашем полезном чате, где Роман также состоит и, уверен, сможет поучаствовать.
Рубрика #образовач на канале Отчёт Ньюзу (@esportsreality)