Привет, меня зовут Алексей Санкин. И сегодня расскажу о том, как два месяца развивал сообщество для специалистов ивент-индустрии «Советы ведущему».
И даже вышел на первые продажи, несмотря на глубокий кризис ниши, связанный с пандемией коронавируса.
Вводные данные
Период работы: с 8 марта по 20 мая 2020 года.
Бюджет на продвижение: 1 000 рублей.
Мне предстояло создать сообщество «ВКонтакте» на базе небольшого и молодого Telegram-канала «Советы ведущему».
Цель сообщества – сбор лояльной аудитории для продажи сценариев и прочих авторских интеллектуальных продуктов для свадеб, юбилеев и других банкетных мероприятий.
С середины апреля у ведущих начинается сезон. И поэтому была поставлена задача к этому времени выйти на первые продажи. Кто же знал, что пандемия отложит сезон на неопределенный срок.
По результатам предварительной оценки конкурентов и изучения рынка, были поставлены следующие задачи:
- создание и оформление сообщества;
- анализ и формирование необходимых блоков и приложений в сообществе;
- разработка, корректировка контент-стратегии;
- составление контент-плана;
- постинг материалов в количестве 2-3 в неделю в сообщество и Telegram-канал (с помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner);
- оформление блока товаров;
- поиск рекламных площадок и определение рекламной стратегии;
- создание креативов для рекламы и продвижения;
- подготовка и старт продаж.
Выполнение работ
Анализ и уточнение целевой аудитории
Изначально в качестве ЦА предполагались молодые ведущие без опыта, мужчины и женщины в возрасте 20-30 лет.
Но после анализа сообществ похожей направленности и первых продаж было выявлено, что ЦА являются женщины от 30 лет. Они составили около 70 % покупателей, а также наиболее активно вступали в сообщество.
Разработка оформления сообщества
В результате этого было решено поменять оформление сообщества. Уйти в более классический и камерный стиль, чем выбранный изначально.
Название сообщества было изменено с «Советы начинающим ведущим» на «Советы ведущему».
Создание и публикация контента, корректировка стратегии
Так как сообщество изначально создавалось как экспертное, на первом этапе основной упор планировалось сделать на статьи, объемные материалы с рекомендациями для специалистов.
Кроме того, планировалось 1-2 раза в месяц публиковать бесплатные авторские игры и конкурсы для подтверждения экспертности автора и дальнейших продаж полноценных материалов.
После месяца проб различного контента и роста количества подписчиков, контент-стратегия поменялась.
Так как в верхней десятке публикаций по охвату оказались:
1. Посты под рубрикой #5идей
2. Посты с технической информацией и чек-листами
3. Познавательные материалы
4. Публикации бесплатных игровых элементов и сценариев (как и предполагалось)
5. Комиксы
- По представленной статистике видно, что публикация («Не будьте как Миша…») по сравнению с другими постами получила чуть больший охват среди подписчиков – 181 человек).
- Совокупный же охват (виральный + подписчики) превысил охват соседних постов более чем в два раза (567 человек).
Данную линейку комиксов было решено сделать регулярной и публиковать два раза в месяц начиная с июня 2020 года.
В результате, контент-стратегия была скорректирована. Упор был сделан на перечисленные выше виды контента.
Продвижение сообщества и запуск продаж
Так как бюджет на продвижение и рекламу был минимальным, я решил совместить информирование о старте продаж с рекламой самого сообщества.
Для таргетированной рекламы бюджет явно недостаточный, поэтому я выбрал продвижение через рекламу в тематических сообществах. После анализа было определено «Подслушано у ведущих» (как сообщество с максимальным охватом активной целевой аудитории). Анализ аудитории проводился с помощью парсера Pepper.Ninja.
Была договоренность на три выхода рекламных материалов в сообществе в течение недели.
В результате было бы достаточно одного выхода вместо трех. Пик продаж пришелся на первые три дня после выхода первого рекламного объявления. Дальнейшие объявления уже практически ничего не дали.
В результате данная рекламная кампания принесла порядка 40 продаж. При бюджете в 1 000 рублей один клиент стоил 25 рублей.
Рекламная кампания отлично сработала на увеличение количества подписчиков. Главным преимуществом, на которое делался упор в рекламе, стала низкая цена товара. Для подписчиков делали скидку.
Из графика видно, что за время продвижения, буквально за несколько дней, аудитория увеличилась на 200 человек, то есть практически в 4 раза. Это теплые и целевые подписчики.
Для дальнейшего увеличения продаж за данный период я провел:
- интеграцию сообщений группы в CRM Bitrix24 для автоматизации запросов и учета сделок;
- перенос туда всех покупателей по первичным продажам в качестве клиентов и интересовавшихся в качестве лидов;
- настройку приложения ВК Senler для рассылки информации о продукте подписчикам сообщества;
- изменение визуальных и информационных элементов для стимулирования участников сообщества к подписке на уведомления о событиях паблика («колокольчик»).
Пик негативного настроения как раз пришелся на старт продаж и развитие сообщества. Карантинные меры и режим самоизоляции очень сильно ударили по ивент-сфере. Мероприятия не проводились. Деньги в индустрию не поступали. Но мне удалось привлечь клиентов и получить доход.
Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.
Автор: Алексей Санкин