Найти тему
SMMplanner

Кейс: Продвижение ивент-сообщества в ВК во время карантина

Привет, меня зовут Алексей Санкин. И сегодня расскажу о том, как два месяца развивал сообщество для специалистов ивент-индустрии «Советы ведущему».

И даже вышел на первые продажи, несмотря на глубокий кризис ниши, связанный с пандемией коронавируса.

Вводные данные

Период работы: с 8 марта по 20 мая 2020 года.
Бюджет на продвижение: 1 000 рублей.

Мне предстояло создать сообщество «ВКонтакте» на базе небольшого и молодого Telegram-канала «Советы ведущему».

Цель сообщества – сбор лояльной аудитории для продажи сценариев и прочих авторских интеллектуальных продуктов для свадеб, юбилеев и других банкетных мероприятий.

С середины апреля у ведущих начинается сезон. И поэтому была поставлена задача к этому времени выйти на первые продажи. Кто же знал, что пандемия отложит сезон на неопределенный срок.

По результатам предварительной оценки конкурентов и изучения рынка, были поставлены следующие задачи:

  • анализ и поиск целевой аудитории (с помощью парсера Pepper.Ninja);
  • создание и оформление сообщества;
  • анализ и формирование необходимых блоков и приложений в сообществе;
  • разработка, корректировка контент-стратегии;
  • составление контент-плана;
  • постинг материалов в количестве 2-3 в неделю в сообщество и Telegram-канал (с помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner);
  • оформление блока товаров;
  • поиск рекламных площадок и определение рекламной стратегии;
  • создание креативов для рекламы и продвижения;
  • подготовка и старт продаж.

Выполнение работ

Анализ и уточнение целевой аудитории

Изначально в качестве ЦА предполагались молодые ведущие без опыта, мужчины и женщины в возрасте 20-30 лет.

Но после анализа сообществ похожей направленности и первых продаж было выявлено, что ЦА являются женщины от 30 лет. Они составили около 70 % покупателей, а также наиболее активно вступали в сообщество.

Статистика участников
Статистика участников

Разработка оформления сообщества

В результате этого было решено поменять оформление сообщества. Уйти в более классический и камерный стиль, чем выбранный изначально.
Название сообщества было изменено с
«Советы начинающим ведущим» на «Советы ведущему».

Оформление паблика
Оформление паблика

Создание и публикация контента, корректировка стратегии

Так как сообщество изначально создавалось как экспертное, на первом этапе основной упор планировалось сделать на статьи, объемные материалы с рекомендациями для специалистов.

Кроме того, планировалось 1-2 раза в месяц публиковать бесплатные авторские игры и конкурсы для подтверждения экспертности автора и дальнейших продаж полноценных материалов.

После месяца проб различного контента и роста количества подписчиков, контент-стратегия поменялась.

Так как в верхней десятке публикаций по охвату оказались:

1. Посты под рубрикой #5идей

Ссылка на пост
Ссылка на пост

2. Посты с технической информацией и чек-листами

Ссылка на пост
Ссылка на пост

3. Познавательные материалы

Ссылка на пост
Ссылка на пост

4. Публикации бесплатных игровых элементов и сценариев (как и предполагалось)

Ссылка на пост
Ссылка на пост

5. Комиксы

Ссылка на пост
Ссылка на пост
Статистика публикаций
Статистика публикаций
  • По представленной статистике видно, что публикация («Не будьте как Миша…») по сравнению с другими постами получила чуть больший охват среди подписчиков – 181 человек).
  • Совокупный же охват (виральный + подписчики) превысил охват соседних постов более чем в два раза (567 человек).

Данную линейку комиксов было решено сделать регулярной и публиковать два раза в месяц начиная с июня 2020 года.

В результате, контент-стратегия была скорректирована. Упор был сделан на перечисленные выше виды контента.

Продвижение сообщества и запуск продаж

Так как бюджет на продвижение и рекламу был минимальным, я решил совместить информирование о старте продаж с рекламой самого сообщества.

Для таргетированной рекламы бюджет явно недостаточный, поэтому я выбрал продвижение через рекламу в тематических сообществах. После анализа было определено «Подслушано у ведущих» (как сообщество с максимальным охватом активной целевой аудитории). Анализ аудитории проводился с помощью парсера Pepper.Ninja.

Была договоренность на три выхода рекламных материалов в сообществе в течение недели.

В результате было бы достаточно одного выхода вместо трех. Пик продаж пришелся на первые три дня после выхода первого рекламного объявления. Дальнейшие объявления уже практически ничего не дали.

Размещенное объявление
Размещенное объявление

В результате данная рекламная кампания принесла порядка 40 продаж. При бюджете в 1 000 рублей один клиент стоил 25 рублей.

Рекламная кампания отлично сработала на увеличение количества подписчиков. Главным преимуществом, на которое делался упор в рекламе, стала низкая цена товара. Для подписчиков делали скидку.

Статистика участников сообщества
Статистика участников сообщества

Из графика видно, что за время продвижения, буквально за несколько дней, аудитория увеличилась на 200 человек, то есть практически в 4 раза. Это теплые и целевые подписчики.

Для дальнейшего увеличения продаж за данный период я провел:

  • интеграцию сообщений группы в CRM Bitrix24 для автоматизации запросов и учета сделок;
  • перенос туда всех покупателей по первичным продажам в качестве клиентов и интересовавшихся в качестве лидов;
  • настройку приложения ВК Senler для рассылки информации о продукте подписчикам сообщества;
  • изменение визуальных и информационных элементов для стимулирования участников сообщества к подписке на уведомления о событиях паблика («колокольчик»).

Пик негативного настроения как раз пришелся на старт продаж и развитие сообщества. Карантинные меры и режим самоизоляции очень сильно ударили по ивент-сфере. Мероприятия не проводились. Деньги в индустрию не поступали. Но мне удалось привлечь клиентов и получить доход.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

Автор: Алексей Санкин