Я не понимаю этого массового упования на старт. На исходные условия. На семью, в которой родился. На золотые соски и серебряные горшки.
Потому что прекрасно помню 90-е. Наш самый обычный панельный дом и самый обычный двор, в котором жили самые обычные советские люди. И дети у них были обычные, мы играли в общей дворовой песочнице.
А потом наступили 90-е годы - одни на всех.
В том дворе я не была миллион лет, родители давно продали квартиру. Но какие-то новости о бывших соседях доходят и до меня. Кто-то спился. Кто-то стал миллионером. Кто-то уехал заграницу. Кто-то живет сытой жизнью московского бюргера. Есть парень, который сел на иглу, он уже умер. Много бандитов - не Саш Беловых, а мелких сошек. Некоторые из них сидели.
Есть врач. Есть учитель. Есть сотрудник Минтранса (так он представляется).
Есть своя бомжиха - одноклассница моей сестры, даже не знаю, жива ли она.
Несмотря на общий старт, судьба у каждого сложилась по разному.
Старт людей, которые сейчас именуются хозяевами жизни, можно назвать «гол, как сокол». Собственно, этот был тот же старт - советская песочница и развалины страны. Общий старт для всех.
Может, их капиталы наживались неправедным путём. Но это их капиталы, не родительские.
Ах, в нашей стране нет социальных лифтов - жалуются адепты теории правильного старта как залога успеха.
Социальных лифтов нет только в кастовых обществах, но даже там самые талантливые умудряются вырваться из своей касты.
Какие именно социальные лифты вам нужны?
Бесплатное образование? Оно есть. ЕГЭ на 98 баллов, и ты студент любого ВУЗа.
А как же учиться, если родители не могут содержать до 5 курса?
А как учится весь мир?
В любой стране официанты, курьеры, бармены - это студенты. В любой точке мира. И только у нас будущему светиле нужны родительские закорки до 5 курса с последующим гарантированным трудоустройством и и бесплатной квартирой от государства.
В нашем ВУЗе подрабатывали все. Одни много, другие мало, но на скромную жизнь удавалось заработать каждому.
Тренер моего ребёнка - студент мединститута. Приезжий парень из Алтая.
Когда ребёнка накрыло увлечение гитарой, преподавателем был... студент физфака.
Я понимаю, что гораздо приятнее объяснить чужой успех наличием особенного старта, а свои неудачи - отсутствием социального лифта.
Да, кто-то прыгнув на 10 метров с отметки 6 метров. Но это не лишает остальных прыгнуть свои 4 метра с отметки 0. Прыгнуть, а не оставаться на нулевой отметке, бухтя про старт.
Я понимаю, что это всего лишь пилюля для самолюбия.
Но неужели самолюбие дороже амбиций ребёнка?
Неужели ради этого самолюбия стоит внушать своим детям;
Да невозможно всего добиться самому, это враки, на самом деле они родились в Москве, у него были родители, а попробовали бы они как мы..
Неужели собственное жалкое самолюбие стоит того, чтобы закрыть своим нытьем горизонт для своих детей?