В любой сфере деятельности бывают ситуации, когда правильно устранить проблему сможет только специалист. Попытки «самолечения» способны лишь значительно ухудшить ситуацию и привести к непоправимым последствиям. Яркий пример – попытка излечиться от рака лекарствами от насморка в отсутствии врачей.
Подобные случаи мы неоднократно наблюдали и в 1С. Но как обычному пользователю 1С понять, когда он может сам устранить проблему, а когда ее решение переложить на администратора?
Приводим самые распространенные ситуации такого рода:
- Если Вы регулярно, как положено, не создаете копии информационных баз, то при поломке сервера, заражении вирусами или повреждении базы попытки восстановления должен делать только опытный профессионал! Здесь будет важно каждое действие, каждая минута – на эксперименты новичка или сотрудника Вашей компании времени не останется!
- Внепланово изменились данные в самой базе? Когда? Кем? Почему? Как все вернуть и избежать повтора? Здесь тоже избавление от симптомов своими силами может способствовать невозможности устранения причины и обнаружения следов «вредителя».
В обоих описанных выше случаях Вам очень поможет сервис 1С:Облачный архив. Регулярное сохранение с его помощью баз данных позволит не остаться без путей к отступлению в кризисной ситуации.
Копии баз в него сохраняются автоматически. Подключение к такому сервису обычно проводится в рамках договора на сопровождение 1С:ИТС.
3. Перестала начисляться амортизация? Видимо, Вы вторглись в план счетов и «сломали» предусмотренные программой алгоритмы.
Чтобы не увеличивать «снежный ком» ошибок, нужно привлечь специалиста для оценки масштабов проблемы на данный момент и ее безболезненного для всей системы устранения.
4. Часто делаете проводки, корректировки, нумерацию документов в 1С вручную? Значит, в Вашей системе накопился массив ошибок, который или уже проявляется и мешает работе организации на всех уровнях, или проявится в ближайшее время в самый неподходящий момент. Отследить все взаимосвязи документов с ручным вводом и оптимальные алгоритмы для их корректировки способен только тот, кто хорошо понимает технические основы 1С.
5. Программа выдает ошибку СУБД: файл базы данных поврежден? Необходимо протестировать файл и базу либо с помощью специальной утилиты, позволяющей устранять сбои даже без запуска конфигуратора, либо через конфигуратор.
Если и при других частотных ошибках в работе программы Вы видите, что Ваши действия приводят к противоположному результату, не тратьте время - даже простого телефонного звонка в техподдержку бывает достаточно, чтобы быстро найти верный путь и избежать более серьезных сбоев.