Корейский автопроизводитель представил седан Kia K5 нового поколения для североамериканского рынка. Модель известна в России под именем Optima.
Kia K5 построен на совершенно новой платформе N3, которая также лежит в основе Sonata. Новинка получилась длиннее, ниже и шире, чем ее предшественник. Теперь габариты седана составляют 4 905 мм в длину, 1 859 мм — в ширину и 1 445 мм в высоту. Колесная база равна 2 850 мм. Новая платформа также приносит дивиденды по управляемости, прочности и жесткости. Более низкий центр тяжести и измененная геометрия подвески должны улучшить сцепление с дорогой.
Новинка отличается от своего преемника гораздо более стремительным дизайном, благодаря фирменному стилю бренда. Спереди выделяется узкая решетка радиатора «нос тигра», которая плавно переходит в головную оптику, окруженную светодиодными ДХО Z-образной формы.
Новый Kia K5 для США практически повторяет седан для корейского рынка, который показали еще в ноябре прошлого года, но есть и свои интересные особенности. Так, автомобилю для Америки не положена цифровая панель приборов, которая в Корее предлагается за доплату. Здесь же во всех комплектациях предусмотрена традиционная комбинация с двумя аналоговыми шкалами и цветным дисплеем между ними.
Также для рынка США сделаны традиционный (фиксируемый) селектор КПП и блок климат-контроля с вращающимися рукоятками, хотя корейские K5 получили шайбу-селектор и полностью кнопочный блок управления.
Интерьер нового K5 выглядит так же спортивно, как и его внешний вид. На центральной консоли расположен дисплей мультимедийного комплекса, который в зависимости от комплектации может быть 8- или 10,25-дюймовым. В отделке салона используется комбинация из искусственной кожи, черного пластика и алькантары. Также присутствует контрастная прострочка.
Комплект безопасности Kia Drive Wise входит в стандартную комплектацию K5. Он включает предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, помощь в движении по занимаемой полосе. Дополнительные функции помощи водителю включают в себя мониторинг слепых зон с оповещением о перекрестном движении сзади и адаптивный круиз-контроль.
Атмосферных моторов в американской линейке нет, базовым здесь будет 1,6-литровый турбоагрегат мощностью 183 л.с. (264 Нм), который будет сочетаться с 8-ступенчатой АКПП. Также для рынка США подготовлена полноприводная модификация Kia K5. Для такого агрегата предложат трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задних колес. Такая четырехдверка сможет составить конкуренцию полноприводным версиям седанов Toyota Camry или Nissan Altima.
Кроме того, в Америке представили самую мощную Kia K5 GT, под капотом которой находится 4-цилиндровый турбомотор объемом 2,5 мощностью 294 л.с. (422 Нм). Здесь в качестве трансмиссии используется 8-ступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, при этом привод только передний. Седан с таким агрегатом сможет ускоряться с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 секунды.
Седаны Kia K5 для Америки уже начали собирать на заводе в штате Джорджия. Базовые переднеприводные машины появятся в продаже уже этим летом. Kia K5 GT предложат осенью, а полноприводные модификации — к концу года. Напомним, в России Kia K5 будет предлагаться с атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 литра.