Добрый день, друзья.
В статье поделюсь опытом владения известной всем "Тойотой", большее внимание уделив состоянию лако-красочного покрытия данного автомобиля.
Автомобиль 2017 года приобретался по отличным скидкам зимой 2018 года. Фактическая эксплуатация началась летом 2019 года, поскольку специфика работы требовала разъездов, а новый автомобиль пускать в это дело рука не поднималась.
С лета 2019 года до нынешнего лета 2020 проехал я буквально 9500 км и те в основном из за трассового пробега.
Отмечу сразу две важные вещи:
1. Автомобиль всегда паркуется в теплом гаражном боксе
2. Автомобиль моется только бесконтактным способом (зимой и осенью на профессиональных автомойках, а летом и весной собственным "керхером" на даче)
Таким образом, автомобиль минимально контактирует с внешними объектами: не стоит под деревьями с которых опадают листья, не моется губками, которые оставляют царапины и т.д.
Какого было мое удивление, когда после крайней мойки я начал осматривать автомобиль. Признаюсь, мелкие царапины встречались на нем и до этого, но такие сильные и глубокие повреждения кузова я увидел на своей машине впервые.
Все мои друзья и товарищи единогласно спрашивают меня:"а что ты хотел, сам выбрал такой проблемный цвет". Все бы ничего, но согласитесь, что для 12 месяцев эксплуатации, тем более такой щадящей и 9500 км подобное состояние ЛКП просто недопустимо.
У меня уже был во владении черный автомобиль. Покупал я его 10-летним, с пробегом 75000 км, но поверьте, состояние его лакокрасочного покрытия для его возраста было гораздо выигрышней.
Если сейчас к машине не приложить руку и не полировать все эти недочеты, то еще через год полировкой можно будет не отделаться вообще и проще будет красить автомобиль полностью. А если лет 10 закрывать глаза на кузовные недочеты, то, мне кажется, что автомобиль черного цвета станет автомобилем серого цвета грунтовки, которая находится под слоем краски автомобиля.
Вывод из этого следующий:
Самый демократичный вариант это не покупать черные автомобили (именно Тойоты), потому что результат вы уже видели. К тому же, есть прекрасные белые цвета, серебристые и темно-синие.
А всем любителям черной "классики" хочу посоветовать с первого дня использования автомобиля в данном цвете либо обтягивать пленкой частично (это поможет уберечь переднюю часть от сколов и царапин), либо обливать автомобиль жидким стелком/наносить несколько слоев керамики. Конечно, сильной защиты покрытия кузова это точно не гарантирует, но позволит несколько улучшить его.
Стоимость таких процедур, конечно, зашкаливает.
К примеру мне после года владения нужна, минимум, абразивная полировка - 12000 руб.
Так же, было бы неплохо нанести хотя бы 2 слоя керамики - 32000 руб.
Таким образом, за 1 год владения я потратил всего 7000 рублей на ТО, машина не ломалась и все бы отлично, но подвел внешний вид автомобиля, для восстановления которого нужно заплатить минимум 44000 рублей. Кроме этого, для дальнейшего поддержания состояния лако-красочного покрытия, нужно хотя бы раз в год наносить слой керамики, а это около 22000.
Надеюсь, что моя статья поможет принять решение тем людям, которые планируют покупку нового автомобиля, в особенности автомобиля такой же восточной марки как у меня.
Всем добра и здоровья!