Игорь Захаров
Игорь! Большое спасибо, всё прочитал на одном дыхании. Ты забыл ещё про динамическую «ложку», которая нас постоянно посещала при переходе на свз и торможении после него, когда РУС, как хрен у молодого, долго не ходившего никуда курсанта, не свернёшь, а милый «Яшка» прёт сам того не понимая то ли к коммунизму, то ли от него.
Реверс проходил дважды и оба раза при проверке ПВО, опаздывая на Ц, с этим было очень строго, тем более проверяло только что образовавшееся ГИМО.
Первый раз одиночно на "Р-ке» разогнался почти до 1100 и каким-то чудом всё-таки вышел на Донгузлав, а второй раз вёл за собой Борю Марникова, я на «ПП-шке», а он на"Р-ке» выходили на Одессу на 30—40 метрах и скорость за 1000 (бабы на Дерибасовской с испугу рожали).
После посадки Боря подошёл и говорит, что с самолётом что-то не то, перед Одессой с трудом держал строй (он-то на скорость не смотрел), пришлось сознаться, но я с него глаз не спускал.
Это я потом уже понял что могло произойти, но он был на «Р», а тот прощал многое.
А на «спарке», заправляя 3700—3800 л и, взлетая на форсаже, спокойно зашкаливал под дикие восторги «Стрижей» и «Витязей» наш удивительный ВАР-300, выходя на ДПРС на «Н» в районе 7500—8000м и с переворота на посадку.
Резко поседевший Командующий от авиашоу, которое я же и организовал, меня отстранил, мотивируя тем, что я должен всё регулировать на земле.
Через пару дней на той же «спарке» по просьбе разлетающихся летал на разведку погоды.
Благо «01-го» не было. Кстати на предполётных указаниях все в один голос заявили, что лучше нашего Яка самолёта не видели.
Спасибо этому самолёту — он мне многое простил: и штопор над Верхним Рогачиком, и грозу над Широколановским полигоном, и хулиганские выходки в виде пролёта над точкой и выходом на Красносёлку в перевёрнутом полёте на Н=30м 18-го августа 1979-го года.
Долго Пушкин верещал по этому поводу, а я с трудом восстановился на лётной….
Есть что вспомнить…