Найти тему
Biecom Consulting

Стоит ли связываться с китайскими франшизами

Правда ли, что открытие франшизы позволяет вести предпринимательскую деятельность в Китае с минимальными рисками и затратами? И стоит ли связываться с китайскими франчайзерами?

Подготовили для вас полезный материал и рассказали подробнее о плюсах открытия франшизы в Китае и о возможных издержках.

Какие франшизы в Китае существуют?

Франшизы в Китае обладают финансовой поддержкой государства. Это одно из главных преимуществ франчайзинга в Поднебесной. Производители из Китая готовы к сотрудничеству. Для начала расскажем вам о направлениях франшиз, которые предлагает Китай:

  1. Тканевое производство
  2. Поставка морепродуктов
  3. Фаст-фуд - еда, которой нет в России, но которая так манит
  4. Пластмассовые изделия - сейчас Китай осваивает технику перерабатываемого пластика, чтобы не вредить экологии
  5. Автомобилестроение
  6. Бытовая техника
  7. Создание игрушек

Плюсы работы с китайскими франшизами

Китай предлагает низкие цены на товары, при этом качество не страдает. Забудьте о предубеждении “Made in China”, и о том, что произведённые в Китае вещи хуже тех, которые производит, к примеру, Европа. Это миф, давно канувший в лету. Давайте будем смотреть на реальную картину происходящего.

-2

В Китае дешёво не только производить, но и транспортировать. Логистика в стране недорогая, что позволяет возить продукцию из одного региона в другой без финансовых ям и опасностей.

Большой ассортимент товаров - вот за что люди любят Китай. Там производят вещи, которые сложно найти в другой стране. Потребители покупают товары, чтобы самоутвердиться в обществе. И сейчас всё меньше внимания уделяется цене. Главное - новизна и недоступность. В Китае много товаров, о которых жители других стран даже не подозревают.

Один из главных плюсов франшизы в Китае - закупка сырья прямо от франчайзера. Не нужно искать дополнительные компании, чтобы закупать исходники.

О чем нужно помнить?

Перед тем, как открыть франшизу в Китае, запомните пункты, которые мы приведём ниже. Они сэкономят ваши деньги и время, и помогут изначально оценить релевантность открываемого бизнеса.

  1. Изучите историю компании - с чего начинали работу, как развивались, как справлялись с кризисными ситуациями, как позиционируют себя на рынке в роли франчайзера. Проследите динамику предприятия
  2. Посмотрите отзывы о работе от действующих партнёров. По ним будет понятно, насколько комфортно сотрудничать с выбранной компанией
  3. Проанализируйте финансовую историю. Порой цифры говорят больше, чем слова, особенно в бизнесе.
  4. Выберите целевую аудиторию, для которой будете поставлять продукцию от франчайзера, оцените их экономическое состояние, насколько выгодно вам открывать компанию в конкретном регионе

Помните про издержки

Любая предпринимательская деятельность требует инвестиций. Сейчас расскажем об основных затратах, которых не избежать при создании франшизы:

  1. Оплата работы персонала - как ни крути, людям нужно платить за работу, и франшиза не исключение;
  2. Рекламная кампания - если хочешь, чтобы о тебе знали и говорили, а особенно, чтобы у тебя покупали, плати за рекламу и упоминания компании;
  3. Закупка техники, спецоборудования, сырья;
  4. Покупка или аренда помещения для производства;
  5. Вычеты за коммунальные услуги;
  6. Налоговые вычеты;
  7. Регистрация организации;
  8. Поездки в Китай - но этого можно избежать, если найти доверительное лицо, которое проживает на территории КНР. Этот человек будет вести ваши дела на территории Китая и своевременно информировать вас о всех внешних и внутренних процессах;
  9. Роялти - процент от прибыли, который получает франчайзер;
  10. Паушальный взнос - вложение, которое даёт возможность купить франшизу и работать с франчайзером.