Найти тему

Как НЕЛЬЗЯ говорить с людьми, у которых сложная проблема

Нас учили, что основной инструмент в решении конфликта - это вопрос. И почему-то у меня было долгое внутреннее убеждение, что это НАВОДЯЩИЙ вопрос, хоть головой знала, что не так.

Кстати, потом заметила, что у студентов тоже так: "Задам ка ему сейчас наводящий вопрос, и конфликт решён"

Вот, например, пришли люди на медиацию, или у них переговоры. Каждый высказал свое видение. И у меня в голове уже сложилась своя картинка, как должна решиться эта ситуация. Поэтому я начинаю формулировать вопросы так, чтобы подвести людей определенному решению.

Но будет ли это ИХ решение? Конечно нет, более того в данном случае я стремлюсь ВОСПИТАТЬ спорящих, а не примирить... Я становлюсь на ступеньку выше.

Лучше всего вопросы, которые помогают человеку найти СВОЁ решение. Как это сделать?

-2

Это вопросы: ⠀

  • чтобы понять суть конфликта;
  • чтобы разобраться с интересами и потребностями человека: "почему тебя так задевает эта ситуация?"; "Что именно тебя тревожит?"
  • чтобы найти решение: "что ты предлагаешь сделать, чтобы решить наше противоречие?"; "Что будет , если то, чего ты хочешь, реализуется?"

И много других вопросов, которые имеют четкую цель: помочь найти СВОЁ решение. Хоть оно нам может быть и не по нраву.

А я НАВЕЛА Вас на нужные мысли? Или вы так ничего и не поняли? 😉

P.S.: Немножко шутки-юмора

P.P.S.: Будет ещё продолжение.