Начнут строительство уже в следующем году
С пассажирскими теплоходами у нас в стране, как говорится, все сложно. Дело в том, что в советские времена мы, в основном, заказывали их за границей - в соцлагере. Поэтому особого опыта их постройки отечественные корабелы не имели.
Когда несколько лет назад в Астрахани и в Нижнем Новгороде заложили два речных круизных лайнера проекта PV300, журналисты массово писали, что это произошло у нас в стране "впервые за 60 лет". Тут есть, конечно, свои оговорки. Но если сказать, что судов такого класса не строили много десятилетий, то это будет верно.
История их строительства наглядно продемонстрировала те сложности, которые встали перед российскими корабелами. С привычной часть, касающейся постройкой корпусов они справились уверенно, а вот когда дело дошло до оборудования, коммуникаций и отделки, это вызвало ряд проблем. Срок сдачи обоих судов поплыл, причем у астраханцев - особенно сильно.
Поэтому новость о том, что Россия намерена отгрохать морской круизник на полторы тысячи кают и 3,5 тысячи пассажиров, вызывает оправданные опасения. Готовы ли мы к этому? На какой срок растянется строительство? Справится ли с этим вызовом "Северная верфь", которая только только начинает осваивать для себя гражданское направление, занявшись траулерами для рыбаков? Напомним, что это предприятие десятилетиями специализировалось на эсминцах и сторожевых кораблях.
О том, что заказ на огромный теплоход получит в 2021 году именно "Северная верфь", рассказал журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Он назвал и сумму будущего заказа. Строительство обойдется примерно в 650–700 млн долларов.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube