Найти тему

КАК ДРУЗЬЯ ПОМОГАЮТ ВНЕДРЯТЬ ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ

Привычка — классная штука. Если у вас есть привычка, вам не нужна сила воли — вы просто делаете то, что привыкли. Следовательно, дело за малым — взять да и выработать себе привычку, верно же?

Верно.

Но есть один нюанс — для выработки привычки нужно прикладывать усилия. То есть, нужна сила воли (не самое кстати, понятные явление). Замкнуты круг, какой-то…

К счастью, возможно, у нас есть неплохое и достаточно дешёвое решение.

Вряд ли оно сработает у всех, но у многих точно эффект даст.

Я говорю о повторении за нашими друзьями.

По крайней мере, таковы результаты исследования американских учёных-психологов.

Вот что они делали. Прежде всего они набрали людей (чуть больше тысячи), которые хотели бы тренироваться больше.

Затем учёные замерили сколько времени те тренировались на прошлой неделе, и случайным образом распределили участников на три подгруппы.

Первой подгруппе сказали, мол, спросите у тех своих близких, кто уже много занимается спортом, как они это делают. Спросите, запишите, и пришлите нам.

Второй подгруппе просто рассылали рекомендации о том, как усвоить привычку. Что любопытно, они брали эти рекомендации у участников из первой подгруппы.

Третья подгруппа ничего не получила (это контрольная группа).

В итоге через неделю люди из первой подгруппы провели на тренировках почти на час больше, чем люди из контрольной (третьей группы). И почти на полчаса больше, чем люди из второй подгруппы.

Почему же стратегии, «срисованные» с друзей, дали такой эффект? Исследователи предполагают, что дело в нескольких факторах.

1. Такие стратегии казались более полезными, чем стратегии, полученные от исследователей. Другими словами, одно дело, когда мы прочитаем про такую стратегию где-то в интернете, а другое — когда нам о том же самом расскажет близкий человек.

2. Такие стратегии вызывали больше приверженности. То есть люди больше им верили, больше хотели придерживаться их.

3. У людей из первой подгруппы в принципе было больше социальных контактов.

Проще говоря, если вы хотите внедрить какую-то привычку, вам стоит найти нескольких хорошо знакомых вам людей, у которых эта привычка есть. Затем поговорить с ними о том, как они это всё делают. После этого выбрать какой-то из вариантов и попробовать его придерживаться.

Есть немалые шансы, что у вас получится.

У исследования есть ограничения. Во-первых, оно основано только на данных по жителям США. А во-вторых — и это самое главное — оно не говорит, что будет в долгосрочной перспективе.

Можно лишь предположить, что если разговаривать о внедряемой привычке не один раз, а больше, то полученных импульсов хватит надолго.

В общем, вы можете проверить это сами.

Источник: "Copy-Paste Prompts: A New Nudge to Promote Goal Achievement", Katie S. Mehr, Amanda E. Geiser, Katherine L. Milkman, and Angela L. Duckworth, Journal of the Association for Consumer Research

Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.