Привычка — классная штука. Если у вас есть привычка, вам не нужна сила воли — вы просто делаете то, что привыкли. Следовательно, дело за малым — взять да и выработать себе привычку, верно же?
Верно.
Но есть один нюанс — для выработки привычки нужно прикладывать усилия. То есть, нужна сила воли (не самое кстати, понятные явление). Замкнуты круг, какой-то…
К счастью, возможно, у нас есть неплохое и достаточно дешёвое решение.
Вряд ли оно сработает у всех, но у многих точно эффект даст.
Я говорю о повторении за нашими друзьями.
По крайней мере, таковы результаты исследования американских учёных-психологов.
Вот что они делали. Прежде всего они набрали людей (чуть больше тысячи), которые хотели бы тренироваться больше.
Затем учёные замерили сколько времени те тренировались на прошлой неделе, и случайным образом распределили участников на три подгруппы.
Первой подгруппе сказали, мол, спросите у тех своих близких, кто уже много занимается спортом, как они это делают. Спросите, запишите, и пришлите нам.
Второй подгруппе просто рассылали рекомендации о том, как усвоить привычку. Что любопытно, они брали эти рекомендации у участников из первой подгруппы.
Третья подгруппа ничего не получила (это контрольная группа).
В итоге через неделю люди из первой подгруппы провели на тренировках почти на час больше, чем люди из контрольной (третьей группы). И почти на полчаса больше, чем люди из второй подгруппы.
Почему же стратегии, «срисованные» с друзей, дали такой эффект? Исследователи предполагают, что дело в нескольких факторах.
1. Такие стратегии казались более полезными, чем стратегии, полученные от исследователей. Другими словами, одно дело, когда мы прочитаем про такую стратегию где-то в интернете, а другое — когда нам о том же самом расскажет близкий человек.
2. Такие стратегии вызывали больше приверженности. То есть люди больше им верили, больше хотели придерживаться их.
3. У людей из первой подгруппы в принципе было больше социальных контактов.
Проще говоря, если вы хотите внедрить какую-то привычку, вам стоит найти нескольких хорошо знакомых вам людей, у которых эта привычка есть. Затем поговорить с ними о том, как они это всё делают. После этого выбрать какой-то из вариантов и попробовать его придерживаться.
Есть немалые шансы, что у вас получится.
У исследования есть ограничения. Во-первых, оно основано только на данных по жителям США. А во-вторых — и это самое главное — оно не говорит, что будет в долгосрочной перспективе.
Можно лишь предположить, что если разговаривать о внедряемой привычке не один раз, а больше, то полученных импульсов хватит надолго.
В общем, вы можете проверить это сами.
Источник: "Copy-Paste Prompts: A New Nudge to Promote Goal Achievement", Katie S. Mehr, Amanda E. Geiser, Katherine L. Milkman, and Angela L. Duckworth, Journal of the Association for Consumer Research
Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.