Ей было чуть за двадцать, когда она выходила замуж за погодку. Их брак был по большой любви. Да и как иначе, когда вы молоды, веселы, здоровы, а гормоны и счастье бьют фонтаном, словно игристое шампанское?
Плод их любви уже вот-вот станет видно, но никого это особо не волновало. Она никогда не была худышкой. Да и кто бы посмел, глядя на их смеющиеся лица и сияющие глаза, назвать их брак — «по залёту».
Им было чуть меньше тридцати, когда в семье было уже трое детей: сын и две дочери. Мать души не чаяла в детях, вела дом и держала под каблуком мужа. Да и как иначе, если он даже и в 30 лет не повзрослел? Но жену он любил, работал, как проклятый, обеспечивая семью, ничем не упрекал, практически носил на руках.
Жена тоже вносила свою лепту в семейный бюджет. Будучи инвалидом и многодетной домохозяйкой, она периодически подрабатывала: то косметику распространяла, то игрушки на продажу шила. Так они и жили, детей растили.
Младшей дочери минуло шесть лет, когда мать тяжело заболела. У неё часто болела голова, но она отмахивалась от тревожных симптомов. Учила, лечила, любила детей и мужа, а на себя времени не хватало. Когда женщина обратилась ко врачу было уже слишком поздно.
Два месяца муж разрывался между умирающей женой, работой и детьми. Она умерла в последний день лета, а на следующий день дети пошли на торжественную линейку в школу. Отец просто не смог лишить их праздника, ведь боль никуда не денется, она останется с ними.
На похоронах плакали многие: муж, сын, родственники. Матери не было и 35 лет, когда её не стало. И волосы вставали дыбом от спокойствия младшей дочери, заявляющей, что мама умерла. Хотелось прижать к себе светловолосую голову малышки, так похожей на маму, и не отпускать.
Прошло сорок дней, муж разругался с роднёй жены и понял, что в его доме не хватает женщины. На детей он и раньше не особо обращал внимания, иногда уделяя внимание дочерям и почти совсем не занимаясь сыном. А теперь они и вовсе были предоставлены сами себе.
У отца же были две заботы: обеспечивать отпрысков и искать женщину. Конечно, он искал среди тех, у кого уже был ребёнок. Мужчина не тешил себя иллюзиями, что бездетная согласится воспитывать его ораву ребятни.
Женщины попадались разные. К одной он даже, взяв детей, впервые выезжал в другой город. Для ребятишек это было настоящее приключение. Потом потенциальная мама с годовалым сынишкой приехала к мужчине и его детям.
Они стали жить вместе. Она из кожи вон лезла: следила за домом, ухаживала за детьми, даже нашла работу. Но. Ему не нужна была мамка для детей. Мужчина хотел женщину для себя.
И он такую нашёл. Покойная жена не позволяла мужу много пить и, если они ехали в гости, то уезжали и возвращались на своей машине. И он был за рулём, трезвый. Теперь же, поводок был отпущен, а новая женщина любила выпить и мужчине не препятствовала. Он же работал, семью обеспечивал, что ещё надо? Отпуска и выходные часто проходили размашисто, с многодневными пьянками, так что потом «дети рассказывали, как всё было».
Поэтому и в гости они предпочитали ездить, туда, где не мешают пить. А, если хозяева не хотели, жена давила на супруга и никакие родственные и дружеские отношения не могли заставить его ослушаться её нежелания остаться.
Они поженились. Их сыновья были погодками и вместе часами сидели в ноутбуках.
Её сын был инвалидом, что позволяло ей не работать, чем она активно и пользовалась. У его сына начались проблемы с учёбой, но это никого не волновало. Худо-бедно окончил спецшколу и ладно.
Его старшая дочь быстро начала называть мачеху «мамой», она ластилась к ней, просила её поменьше пить, но не получала желаемого внимания. Младшую — светловолосую и голубоглазую, словно ангелочек, невозможно было не полюбить.
Но всё-равно, дети росли, как трава в поле. Часто подолгу оставались дома одни, пока папа развлекался с новой женой.
Старший сын чуть было не попал под статью, его спас возраст. Старшая дочь сбежала из дома и в 15 лет стала матерью, родив от ровесника.
Мачехе пришлось оформить опеку над внуком мужа. Они купили квартиру дочери с младенцем и отселили их, продолжая жить в своё удовольствие, периодически помогая девчонке и её ребёнку.
Младшая дочь продолжает жить с отцом, мачехой и братьями. Она повзрослела в шесть лет со смертью матери и как сложится её судьба, сумеет ли она извлечь уроки из жизни сестры и брата, не станет ли её красота проклятием — неизвестно.