За последнее время, посмотрел несколько вещей, о которых составил мнение и был уверен, что довольно большой процент людей был готов со мной согласиться по части оценки и мнений. По обыкновению, была произведена вылазка в реалии кинокритиков разных сортов - от YouTube персоналий, до статей и оценок на IMDb и КиноПоиске. И какого было удивление, а в некоторых местах и вовсе истинный шок- не от того, что мнение не сошлось, этот показатель человечности еще никто не отменял, а от того на сколько громкой оказалась тишина в сторону одного проекта, и на сколько низкой оказались оценки и рейтинги двух остальных.
Много размышлений спустя и некоторую подготовку было принято решение выдавить из себя несколько строк по каждому из пунктов, дабы как минимум оставить эти мысли позади и направить мысли дальше.
Scoob! (2020)
Первой ласточкой несхождения с критиками стал мультфильм. В момент анонса, никаких надежд и иллюзий построено не было. Факт его появления казался логичным, а внешний вид не вызывал нареканий, да и в сети анонс приняли довольно прохладно, хоть и не без пары мемов.
Франшизе о Скуби-Ду больше 50-ти лет. Избежать хоть какую то медия версию историй об этом персонаже фактически не возможно. Хоть какой то сериал, полнометражный фильм или мультфильм видел каждый. Все знакомы с основными персонажами и стандартной историей о паранормальном, которое является лишь человеком в костюме, в конце с него обязательно срывается маска, а тот в свою очередь заявляет, что у него бы все обязательно получилось, коль не противные детишки и глупая собака.
В 2020 году, франшиза впервые идет ( ну или собиралась) на большие экраны кинотеатров с мультфильмом, а не как обычно выпускает их сразу для домашнего просмотра. С мультфильмом, который, может быть и не слишком заточен для детей,но им тут тоже не придется скучать.
Здесь мы имеем на руках возможный ( очередной) перезапуск истории о корпорации " Тайна", знакомстве персонажей друг с другом, с особым уклоном на титульного персонажа и его закадычного товарища Шегги. На удивление, от старой формулы о маске и злодее под ним, кроме как общей эстетики и ностальгического флера не оставили ничего. История действительно делает прыжок в сторону персонажей и их отношений друг с другом, говоря уже в который раз о дружбе и прочих незыблемых ценностях. Приключенческий аспект сам по себе, естественно, не был уничтожен на корню. Просто он был поставлен с более стандартной для любого другого полнометражного мультфильма и истории бока, нежели стандарта Скуби-Ду, в этот раз с оглядкой на супергероев. Сценарий для такого рода истории довольно крепок, затрагивает все основные точки соприкосновения, почти не провисает по динамике и не забывает о юморе. К слову об этом.
Мультфильм под завязку забит метаюмором, что больше всего отдаляет его от самых юных зрителей. Они не поймут шуток про общий аккаунт Netflix и его оплату, так что для них припасены ( хоть и в гораздо меньшем количестве) шутки без привязки к радости узнавания и старая добрая буффонада. Для всех прочих, помимо этого вплетены отсылки к другим персонажам концерна Hanna- Barbera, большие и малые.
Все для всех и в ровных пропорциях. Выходит хоть и не шедевр, но довольно крепкий и опрятный мультфильм. Но вот непонятно, почему 1 из 3 критиков согласен с этим и почему порой нескрываемое и бесконтрольное количество желчи льется в сторону нового приключения Скуби. Метаюмор ? Да, с ним действительно перебрали, но это не вся комедия сосредоточенная в этом произведении. Слишком простая история? По меркам Скуби-Ду это Шекспир. Тут вам и обаятельный злодей с непростой мотивацией, и второстепенные персонажи с сложной судьбой и тяжёлыми камнями на плечах. Так с чего вдруг такая ненависть ?
Capone (2020)
С этим фильмом складывается своя собственная ситуация, от которой у меня больше всего из всей троицы глаза закатываются к затылку.
Джош Транк- режиссёр с интересной судьбой. Его дебютная картина "Chronicle"(2012г.) о группе подростков с подростковыми же проблемами, что в мгновение получают способности больше человеческих - хоть и была от части продуктом вернувшейся с новой силы моды на " found footage ", на поверку оказалась чуть больше этого. Не смотря на некоторые проблемы в сценарии, особенно по части диалогов, Транку не только удалось снять хороший фильм, но и снискать положительные отзывы от критиков, зрителей и большие кассовые сборы, что убедило студию дать ему проект на много крупнее.
Fox давно были в сражении с Marvel studios по части супергероев и прав экранизаций историй о них. Права на фантастическую четвёрку давно лежали на пыльной полке, а тут успешный фильм о группе персонажей с сверх силами, да еще хороший и от начинающего режиссёра. Недолго думая, Транк был поставлен у руля новой экранизации приключений известной команды, но из-за постоянных склок с руководством студии фильм не выходил таким, каким был задуман. По выходу в кинотеатры, кино было похоронено под шквалом негатива, да так глубоко что о предыдущих заслугах режиссёра позабыли, хоть и на мой взгляд того фильм не стоил и был не так плох, играя роль " открывашки" для новых историй и приключений. Спустя 5 лет, Джош смог выбраться из застоя и вечной ругани в свою сторону для того что бы вернуться к работе. Проектом - камбеком должен был стать фильм о последнем годе жизни самого известного гангстера - Альфонсе Капоне.
У судьбы, как водится, были свои планы. Да, к проекту удалось привлечь Тома Харди, а после такого серьезного поражения с прошлым фильмом привлечение актера с именем казалось невозможным. Тот в свою очередь вносил по мере возможности вклад в рекламную компанию картины, усердно выкладывая в сеть пачки фотографий себя в гримме.
Дату релиза все переносили из-за затянувшегося монтажа,а потом грянула пандемия. Было принято решение, выпустить фильм для домашнего просмотра. И это могло бы пойти всем на руку. Кино в прокате не посмотреть, все перенесено и вот на радость выходит новое хорошее кино.
Фильм имел все зачатки и признаки того, чтобы стать если и не шедевром, то хотя бы просто приятным фильмом. У него в целом выходит стать даже больше, но несколько ошибок в том самом монтаже и некая скованность и робость сюжета не даёт ему прыгнуть выше головы. Тут чудесная работа с цветом и камерой, чуткая игра актеров, особенно Харди, у которого в последнее время не задалось с ролями в которых нужно именно играть. Вся боль, беспомощность и борьба с собственным сознанием очень эклектично подчеркивается и замыкается его игрой. Режиссёрский почерк Транка наконец начинает обретать форму и не давится под прессом модных тенденций и напористых продюсеров. Интересный взгляд с нескольких сторон на финал жизни человека, имя которого внушало страх и стало символом целой эпохи.
Но увы. За несколько дней до выхода, рейтинг картины на агрегаторах держался в зоне крепкой середины. После просмотра, с ужасом узнаю, что фильм клеймят лишь очередным провалом, хоть и лучше чем супер геройский фильм. Камнем преткновения для меня стала безумно низкая оценка фильма на IMDb, которая составляет какие то жалкие 4. Что со стороны зрителей, что критиков. Остаётся только надеяться, что чем дальше будет идти год, люди смогут вернутся к этому фильму и поразмыслить над ним чуть пристальнее.
Сериал" Devs"
Здесь буду краток как ввиду специфики предмета разговора, так и от того что возмущение несколько иного порядка.
Фильмы Алекса Гарленда много у кого на слуху. Его дебют Ex-machina(2014 г.) заполучил Оскар за сценарий, а следующий проект "Annihilation" (2018г.) вышедший эксклюзивно на Netflix, заставил многих людей поломать голову, хоть и не взыскал наград, но был благосклонно оценен.
Когда пришла пора , следующего проекта, все сначала удивились что это будет сериал, а потом снова удивились, что тот выходит не на приснопамятном же Netflix, а на Hulu. В чем, наверное, есть часть причины моего возмущения.
На мой взгляд, сериал получился выдающимся. У него достоверные оценки на агрегаторах, но в эту пандемийную бытийность о нем преступно мало разговоров и обсуждений, хотя поговорить и обсудить ох как есть что. Мое предположение- что все были слишком заняты просмотром " Tiger King " и мемами связанными с ним, что просто упустили штуку с не самого популярного сервиса, к тому же не доступного в многих странах в своем изначальном виде ( у нас распространением его контента занимается КиноПоиск).