Найти тему
www.pogranec.ru

Как Пух и Пятачок отправились в дозор

Как Пух и Пятачок отправились в дозор, и чуть не поймали Злобного Нарушителя

Вариация на темы Очень Мужественных Рассказов О Пограничниках, написанных дилетантами.

Глава очередная (не вошедшая в Сборник "Винни Пух и все, все, все", переведенный Борисом Заходером, и обработанная мной)

* * *
Лучший друг Винни Пуха, крошечный поросенок, которого звали Пятачок, жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. Дерево стояло в самой середине Леса, Дом был в самой середине дерева, а Пятачок жил в самой середине Дома.
И все было хорошо, вот только повадились приходить домой к Пятачку злые Слонопотамы из военкомата. Пятачок долго отговаривался различными болезнями, в том числе дистрофией и худосочностью, на что он имел "железобетонную" справку, выписанную Мудрой Совой, и стоившую Пятачку немыслимой суммы в 6 килограммов отборного, и такого родного, сала.
Но, однажды Пятачок неосмотрительно вышел в Лес погулять в гости к своему другу Ослику Иа, где и был пойман злыми Слонопотамами, посажен в железнодорожный вагон поезда, делающего в Лесу очень короткую остановку, и отправлен служить на Границу Леса.
Единственное, что успел взять с собой Пятачок, была поломанная табличка, ранее украшавшая его любимый Дом, с надписью "Посторонним В."
Пятачок и раньше доказывал всем в Лесу, что эта доска с надписью — их фамильная реликвия, то есть семейная драгоценность.
Пятачок снял эту табличку для того, чтобы подновить ее у Ослика Иа.
Поэтому, когда злобные Слонопотамы попытались отобрать табличку у Пятачка, он вновь повторил старую историю про дедушку, которого звали "В", что это сокращение от полного дедушкиного имени Посторонним Вилли, и что без этой таблички он не мыслит себе службу на Границе Леса.
Как бы там ни было, но Пятачок попал в учебный отряд, где очень быстро прошел курс молодого пограничника, так как был не только хитрым, но и очень умным поросенком, о чем ему не раз говорила Мудрая Сова. Пятачок, правда, очень долго не мог понять, зачем его вообще нужно чему-то обучать, если он и так все, обо всем и про всех знает? На что он получил гневную отповедь своего непосредственного начальника и обещание сделать из Пятачка бекон.
Но прошло время, и Пятачок попал служить на заставу. Самую дальнюю заставу Большого и Пребольшого Леса.

* * *
Был чудесный зимний день. Пятачок, сразу на пороге заставы получивший наряд вне очереди в первый день, разметал снег у дверей этого самого своего нового родного дома.
Вдруг он услышал тихое покашливание, после чего получил увесистый пинок туда, где у всякого порядочного поросенка располагался такой милый и веселенький хвостик.
Пятачок поднял голову и увидел не кого иного, как своего лучшего друга - Винни-Пуха. Пух стоял перед Пятачком и внимательно глядел под ноги Пятачку. Погоны Пуха украшали роскошнейшие ефрейторские лычки, мечта Пятачка.
При этом Пух так глубоко задумался, что, Пятачку пришлось его окликнуть.
Пух так и не подумал остановиться задумываться.
- Эй, Пух! - закричал Пятачок. - Здорово, Пух! Это же я - Пятачок! Ты что там думаешь?
Пух поднял глаза от земли.
- Это ты там, на гражданке был Пятачком, - медленно процедил сквозь зубы Пух, - А здесь ты товарищ рядовой Пятак, а я – товарищ ефрейтор Медведь. Понял?
- Так точно, - пролепетал Пятачок, не понимая, что же случилось с его лучшим другом.
- Товарищ ефрейтор Медведь, - обратился Пятачок к Пуху, - А что Вы здесь высматриваете?
- Злобного Нарушителя! - сказал Пух.
- Злобного Нарушителя? А это кто такой?
- Злобный Нарушитель – это кое-кто очень злобный и очень нарушающий! - таинственно ответил Пух.
Пятачок с опаской подошел к нему поближе:
- Так ты его только выслеживаешь или уже выслеживавал?
- Вот как раз об этом я все время сам себе думаю, — сказал Пух. - В этом весь вопрос: кто это?
- А как ты думаешь, что ты ответишь на этот вопрос?
- Придется подождать, пока я с ним встречусь, — сказал Винни Пух.

Он взял Пятачка за ремень и вывел за забор, который все почему-то называли "Системой".
- Погляди-ка сюда. - Он указал на снег прямо перед собой, - Что ты тут видишь?
- Следы, - сказал Пятачок, даже взвизгнув от волнения. — Ой, Пух! Ты думаешь… это… это… Злобный Нарушитель?!
- Может быть, — мудро заметил Пух. - Иногда как будто он, а иногда как будто и не он. По следам разве угадаешь?
Пятачок был очень умным поросенком и поэтому он вытащил из кармана своих камуфлированных штанов шнурок, некогда украшавший нижнюю часть спины Ослика Иа. Он замерил шнурком длину и ширину следа, потом расстояние между следами.
Пух с интересом наблюдал за действиями своего, теперь уже бывшего, друга.
Пятачок что-то шептал про себя, закатывая глаза, а потом вытащил из того же кармана калькулятор и быстро-быстро застучал по его клавишам. Пух посмотрел в лицо Пятачка уже более уважительно. Поскольку в его голове были исключительно сосновые опилки, так быстро что-то делать Пух не умел. Разве что кушать мёд.
Пятачок закончил вычисления и глубокомысленно сказал: "Слонопотам".
Не поверивший такому категоричному заключению, Пух энергично замотал головой: "Не-а, Слонопотамы не живут на Границе Леса, Слонопотамы живут в военкоматах".
Потом он замолчал и решительно зашагал вдоль КСП вперед по следу, а Пятачок, помедлив минутку-другую, вприпрыжку побежал за ним.
Внезапно Винни Пух остановился и нагнулся к земле.
- В чем дело? - спросил Пятачок.
- Очень странная вещь, - сказал Медведь, - Теперь тут, кажется, стало два зверя. Вот к этому Злобному Нарушителю подошел другой Злобный Нарушитель, и они теперь гуляют сами по себе вдвоем. Знаешь чего, Пятачок? Может быть, ты сбегаешь на заставу, возьмешь автомат и пойдешь со мной, а то вдруг это окажутся Два Злобных Нарушителя? А если Два Злобных Нарушителя окажутся Двумя Злобными Слонопотамами, то я не хочу, чтобы они опять меня поймали в нашем Лесу и на поезде оправили назад на заставу. Это уже будет обидно и не логично…
Пятачок мужественно почесал свой пятачок и сказал, что до самого дембеля он совершенно свободен и с большим удовольствием пойдет с Пухом, в особенности если там Два Настоящих Злобных Нарушителя.
- Ты хочешь сказать, если там Два Настоящих Злобных Слонопотама, - уточнил Вини Пух, а Пятачок сказал, что это ему все равно, ведь снег он уже разгреб, и поэтому до дембеля ему совершенно нечего делать.
Пятачок сбегал на заставу, взял в "оружейке" два автомата, но почему-то забыл про патроны. Винни Пух ведь не сказал ему, чтобы Пятачок взял еще и патроны.
И они пошли дальше вместе.

Следы вели вокруг маленькой ольховой рощицы, и, значит, Два Настоящих Злобных Нарушителя, если это были они, тоже шли вокруг ореховой рощицы. Именно поэтому, посовещавшись, Пух и Пятачок тоже пошли вокруг рощицы.
По пути Пятачок рассказывал Винни Пуху всякие интересные истории из жизни Леса, которые произошли с тех самых пор, когда Винни Пух неожиданно для всех пропал из Леса.
Пятачок рассказал, например, как Кролик лечил свой застарелый ревматизм после работе в огороде, ловя по Лесу Пчел, и сажая их себе на спину. Он рассказал, что Сова на склоне лет решила получить высшее образование и поступила в Аэрокосмический Университет, говоря, что это по ее "летательному профилю", и всякие другие занятные вещи.
А Пух все пытался вспомнить лица своих друзей по Лесу, но каждый раз в его голове, наполненной опилками, всплывало лицо Слонопотама, подписывающего приказ о продлении Пуху срока службы с 2-х лет до 3-х. Эта картина, в последнее время, стала постоянным ночным кошмаром Пуха.
И тут ему пришло в голову, что вдруг они сейчас выслеживают как раз этих Двух Злобных Слонпотамов, и интересно, если они поймают этих Слонпотамов, можно ли будет взять хоть одного Слонопотама домой после дембеля и держать его у себя в клетке, издеваясь над ним каждый день, а если будет бессонница, то и каждую ночь, и что, интересно, скажет по этому поводу его лучший друг Кристофер Робин.
А следы все шли и шли перед ними…
Вдруг Винни Пух снова остановился как вкопанный.
- Смотри! - закричал он шепотом и показал на снег.
- Куда? - тоже шепотом заорал Пятачок и подскочил от страха.
Но, чтобы показать, что он подскочил не от страха, а просто так, он тут же подпрыгнул еще разик-другой, как будто ему просто захотелось попрыгать и погреться.
- Следы, - сказал Пух. - Появился третий зверь!
- Пух, - взвизгнул Пятачок, - ты думаешь, это еще один Злобный Слонопотам?
- Нет, не думаю, - сказал Пух, - потому что следы совсем другие… Это, может быть, два Слонопотама, а один, скажем… скажем, Ужопотам… Или же, наоборот, два Ужопотама, а один, скажем… скажем, Слонопотам… Надо идти за ними, ничего не поделаешь.
И они пошли дальше, начиная немного волноваться, потому что ведь эти Три Неизвестных Злобных Нарушителя могли оказаться Тремя Очень Злобными Нарушителями.
А Пятачку вдруг ужасно хотелось оказаться где-нибудь в родном и милом сердцу Лесу, а не где-то в этом далеком и непонятном для него месте…
А Пух думал о том, как было бы хорошо, если бы они вдруг, совсем-совсем случайно, задержали всех этих Трех Неизвестных Злобных Нарушителей, и ему вручили бы "погранца" 4 степени на такой красивой желтой колодочке, мило напоминающей своим цветом родной его желудку мёд.
И тут совершенно неожиданно Пух остановился в третий раз и облизал кончик своего носа, потому что ему вдруг стало страшно жарко. Перед ними были следы Четырех Неизвестных Злобных Нарушителей!
- Гляди, гляди, Пятачок! Видишь? Стало уже три Слонпотама и один Ужопотам! Еще один Слонопотам прибавился!…
- А значит мне дадут не только "погранца" 4 степени, но и, чем Кролик не шутит, 3 степени, - подумал уже про себя Пух. Но вслух он этого не сказал, опасаясь, как бы Пятачок не подслушал его мысли.
Найденные следы немного путались и перекрещивались друг с другом, но, совершенно несомненно, это были следы четырех комплектов лап.
- Знаешь что? - сказал Пятачок, в свою очередь, облизав кончик своего пятачка и убедившись, что это очень мало помогает, так как на пятачке повисла длинная ледяная сосулька, - Знаешь что? По-моему, я что-то вспомнил. Да, да! Я вспомнил об одном Очень Срочном Деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею… В общем, мне нужно скорее пойти на заставу и сделать это Очень Срочное Дело.
- Давай сделаем это после обеда, — сказал Пух, — Я тебе помогу.
- Да, понимаешь, это не такое дело, которое можно сделать после обеда, — поскорее сказал Пятачок. - Это такое специальное утреннее дело. Его обязательно надо сделать утром, лучше всего часов в… Который час, ты говорил?
- Часов двенадцать, — сказал Пух, с точностью хронометра Павла буре определив время, посмотрев на солнце.
- Вот, вот, как ты сам сказал, часов в двенадцать. Точнее, от двенадцати до пяти минут первого! Так что ты уж на меня не обижайся, а я… Ой, мама! Кто там?
- Караул! Караул! - закричал Пятачок, - Слонопотамы!!!
И он помчался прочь, в сторону заставы, так, что только пятки засверкали, продолжая вопить:
- Караул! Ужасные Слонопотамы! Караул! Слонастые Ужопотамы!!!
Он вопил и сверкал пятками, как проблесковый маячок, пока не добежал до заставы.

* * *
- В чем дело, рядовой Пятак? – строго спросил его начальник заставы, натягивая кальсоны и всовывая потные от мороза ноги в сапоги.
- В ррррр-ууууу-жжжж-ььььььь-ёёёё!!! – проорал шепотом Пятачок, который так запыхался, что едва мог выговорить слово. — Ужо…потом… Слонопотам!

В это же время Пух, поднял брошенный Пятачком автомат и глубокомысленно посмотрел на небо, пытаясь увидеть Пчел. Но Пчел видно не было, так как была зима, а все порядочные Пчелы зимой спят. Это вызывало к Пуха отчетливую идиосинкразию ко всему, что связано с зимой.
Потом он взглянул на большой, заметенный снегом до макушки Дуб, и увидел кого-то на ветке.
- Да это же Тигра! – радостно сказал сам себе Пух и передернул затвор автомата, - Слезай, вражина! Ты арестован, Злобный Нарушитель!
Тигра нехотя слез с ветки и подошел к Пуху.
Конечно, Пух видел, что это его старый друг Тигра, но переливающиеся желтым цветом колодочки "погранцов" 3 и 4 степени уже затмевали ему глаза.
Он заставил бедного Тигру улечься мордой в снег, что Тиграм было крайне противопоказано по медицинским показаниям. Об этом Мудрая Сова как-то говорила в Лесу.
Но Пух, одурманенный видением колодочек, забыл слова Совы, поэтому ткнул Тигру между лопаток стволом автомата, вдавив его морду поглубже в снег, и спросил: "Что делают настоящие пограничники, когда задерживают Злобного Нарушителя?
Тигра долго подумал и ответил: "Подают сигнал на заставу".
- Правильно, - мужественно, как только мог, сказал Пух и достал из кармана своих широких камуфлированных штанов два воздушных шарика, синий и красный.
Опилки в его голове дружно и в один голос заскрипели: Пух пытался вспомнить, какой именно шарик нужно надуть и запустить в небо, чтобы на заставе поняли, что именно он, Пух, и никто другой задержал Злобного нарушителя?
Потом он подумал, что небо над головой голубое и голубой шарик может не очень-то смотреться на этом фоне.
- Кроме того, - подумал Пух, - На заставе меня могут обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации за использование голубого шарика, и мне потом придется писать объяснение Слонопотаму из особенного отдела. Или особливого? Или особлянного?

* * *
Пух подумал, что нужно перестать думать, так как опилки от долгого думанья у него в голове начинали вместо думанья пускать молодые побеги, а это было неприятно, а иногда и очень больно, если не сказать противно.
Он надул красный воздушный шарик и отпустил его в небо.
- Скоро приедут, - заявил Пух Тигре, - Лежи и жди, Злобный Нарушитель!
Очень скоро к Пуху подъехал начальник заставы, Пух отрапортовал ему о задержании Очень Злобного Нарушителя неизвестной ему национальности и вероисповедания.
Пятачок, стоявший за спиной начальника заставы в полной безопасности, что-то шепнул ему на ухо.
Грозный начальник заставы поднял Тигру со снега, отряхнул его шкуру и вытянувшись в струнку заявил: "Товарищ полковник! Ошибочка вышла! Виновного накажем!"
Пух понял, что опилки в его голове сыграли с ним злую шутку. Он вспомнил, что вчера с проверкой приехал какой-то полковник, которого начальник заставы до утра продержал в бане, постоянно отдавая команды принести в баню очередную бутыль с медовухой.
А поскольку Пух очень даже любил этот напиток, особенно зимой, то он каждый раз прикладывался к бутылкам, что в конце концов забыл о визите Очень Важной Персоны на заставу.

* * *
Вечером на "боевом" начальник заставы объявил Пятачку благодарность за табличку с надписью "Посторонним В.", привезенную им на заставу. Начальник сказал, что эта табличка будет красиво и очень эстетично смотреться на двери канцелярии, и все будут видеть, какой умный и грамотный начальник заставы сидит в канцелярии.
А Пуху он сказал: "Дурак ты, Медведь! Ходил сам за собой кругами вокруг ореховой рощицы по своим же следам. Одно хорошо, полковника Тигру нашел, а то он среди ночи куда-то ускакал. Сказал, что в джунгли, с Тигрицами попрыгать!"
- Минуточку, - сказал Пух, подняв лапу.
Он присел на корточки и задумался. Задумался он так глубоко-глубоко, как может задумываться только очень умный медведь с опилками в голове.
Потом он приложил одну свою переднюю лапу к другой своей задней лапе… Потом он два раза почесал правой задней лапой за своим левым ухом и поднялся.
- Н-да…, - сказал он, - Теперь я понял, - добавил он. - Я даже не знал, что я такой глупый пограничник! - сказал Винни Пух. – Я бы даже сказал, что самый бестолковый пограничник на свете!
- Что ты! – сказал прослезившийся начальник заставы, - Ты самый лучший!
- Правда? — спросил Пух.
Он заметно утешился, потому что начальник заставы был очень хорошим и Самым Главным Утешителем Большого Леса.
И вдруг Винни Пух злобно прошипел:
- Тогда почему мне так и не вручили "погранцов" 3 и 4 степени?
Услышав все, что высказал ему на это начальник заставы, Пух очень долго подумал и глубокомысленно добавил, что ему уже давно пора обедать.
И он пошел на "камбуз" обедать своим любимым мёдом, который он в большом количестве заготовил на всю заставу.
Ведь он считался Самым Крупным Специалистом По Заготовке Мёда Для Заставы…

__________________

Автор Дервиш

Источник

изображение DI
изображение DI