Я лейтенант лётчик-инструктор. Обученный мной курсант выполнил первый в своей жизни самостоятельный полёт на самолёте Л-29. Он вылетел в группе не первым. Первого я встречал у посадочных знаков.
Курсант самостоятельный полёт выполнил в конце лётной смены. Это существенно. Далее, курсант, соблюдая лучшие авиационные традиции пошёл угощать "вылетными" лётчика-инструктора.
Я не курю, но как говорил "Кузнечик" после первого сбитого: "Я не пью, но дело принципа, где моих положенных 100 грамм?". Конечно, я пачку вылетных принял и папиросой по пачке постучал с пожеланием - летать!
Далее, по пачке - технику самолёта, командиру звена, нач. ТЭЧ звена, командиру эскадрильи и всем его замам, и всем по инстанции включая РП, ПРП. Своим однокурсникам - по папиросе.
Курсант свой мешок из под кислородной маски с запасом папирос, чтобы на всех хватило (но летать то он намерен был долго), повесил на воздухозаборник двигателя. Но повесил с другой стороны борта, там где не садятся в кабину.
Самолёты после крайнего вылета нужно было после заправки на ЦЗТ зарулить на стоянку. Заруливанием занимались лётчики-инструктора. Но, а что бы ускорить процесс и поскорее убыть к своим любимым жёнам техник самолёта решил этот процесс ускорить и до прибытия лётчика-инструктора запустить двигатель. Внешний вид самолёта, естественно, он согласно Инструкции экипажу не провёл. Запущенный им двигатель всосал в себя все не успевшие раздать вылетные папиросы вместе с мешком.
Техники соседи по стоянке успели всё вовремя пресечь. Но самолёт Л-29 тоже уже успел накурился вылетными.
С компрессора двигателя расстыкованного борта инженерно-авиационная служба ещё неделю выковыривало окурки и папиросную бумагу...