Найти тему
Елена Шедогубова

Лялькино детство-3. Преступление и наказание.

Из личных фотографий
Из личных фотографий

Яблок в каждом хуторском саду было видимо-невидимо и всех сортов. Но в колхозном саду – вы же знаете! - они и крупнее, и слаще, и краснее. Значит, решено: за яблоками! Хибарка хромого сторожа была на самом краю сада, у реки, а перелезть через плетень в другой стороне – плевое дело. Напихали они яблок во все карманы и подолы - кто во что горазд, перемазались соком, объелись до икоты. Яблочный пир был в самом разгаре, когда громом среди ясного неба прозвучал каркающий старческий голос:

- Вот я вам сейчас задам, засранцы!

Засранцы (и засранки) на миг остолбенели, но быстро пришли в себя при виде того, как сторож выдирает из земли здоровенный куст старой крапивы. Ватага, бросив добычу, помчалась с такой скоростью, что пятки в задницы втыкались. Двое пацанят подхватили под руки Любочку и потащили прочь - своих не бросаем. Она ведь тоже, несмотря на болезнь, была активной участницей всех терактов, с подачи Ляльки, разумеется. Хилая телом Лялька замыкала отступление. Спасительный плетень был уже близок.

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» вот-вот мог быть воплощен в жизнь… Загорелые, исцарапанные, покусанные комарами преступные ноги легко взлетали над хлипким плетнем, спасая хозяйские зады от жестокой крапивной порки. Один, другой, пятый… Лялька тоже совершила головокружительный прыжок, но… Подол ситцевого платьишка зацепился за кол, и Лялька повисла на плетне, подставив для суровой расправы филейную часть и тощие ножки.

Ватага ожидала ее на задах хуторских огородов. Соучастники набега сочувственно молчали, глядя на ее покрытые здоровенными волдырями ноги, разорванное платье и крепко сжатые губы. Но глаза у нее были злые-презлые и абсолютно сухие. Разревелась Лялька от боли и обиды только дома, рассказывая маме Лене трагическую историю своего яблочного преступления и последовавшего за ним наказания. Мама Лена молча развела соду в тазике с прохладной водой, обмыла пострадавшие части Ляльки, слегка облегчив ее страдания. А потом… Потом, зашивая платье, она доходчиво объяснила, что за воровство – а это было именно воровство! - Лялька еще мало получила. Очень мало… А вот если еще раз, то…

Так Лялька в доступной и внятной форме ознакомилась с одной из заповедей. Ознакомилась – и запомнила на всю жизнь: "Не укради!"

(Продолжение следует)

А в вашем детстве были похожие случаи, которые запомнились навсегда именно своей неоднозначностью?