Найти тему
Школа ПСИХОСЕНСОРИКИ

Ты в порядке? А мир в порядке? Проверь....

Откуда в человеке появляется ощущение благополучия или неблагополучия?
Самое простое объяснение -
от того, что происходит "вокруг".
Если вокруг все хорошо - тогда ощущение благополучия.
Если не хорошо - ощущение неблагополучия.

Увы,
всё наоборот.

Если в человеке ЖИВЁТ глубинное, изначальное ощущение благополучия - всё ВОКРУГ будет ХОРОШО.
И наоборот.

Да,не вдаваясь в излишние философские споры, мы можем предположить, что внешний
мир объективно существует.

И даже влияет на наше настроение, состояние, поведение.
Потому и влияет, что мы ему это
ПОЗВОЛЯЕМ. Как позволяем, так и влияет.

Человек воспринимает этот внешний мир через собственную систему восприятия, основанную на сенсорах (ощущениях и чувствах) физического тела, через работу психики. На описание этих процессов претендуют науки. Частично они решают эту задачу.

Но только частично.

Ближе всего к решению этой задачи подошло прикладное направление ПСИХОСЕНСОРИКА.

Записаться на
обучающие Курсы по ПсихоСенсорике можно тут.

Возможно (наверняка), человек воспринимает мир еще какими-то особыми способами, на описание которых претендуют религии, эзотерика, духовные учения.

Восприятие человеком себя и окружающей среды глубоко субъективно по своей природе. Не найдется двух людей, которые полностью идентично воспринимают окружающий мир.

Даже у близнецов с идентичной генетикой будут различия в восприятии.

пока они "В порядке". А что будет дальше?
пока они "В порядке". А что будет дальше?

Все люди живут в своих индивидуальных «туннелях реальности», которые пересекаются, накладываются, текут параллельно, расходятся (и так далее) с индивидуальными «туннелями» других людей.

Но мы все же находим способы договориться между собой о том, что находится вокруг нас, и как-то ухитряемся понимать друг друга – переплетение «туннелей реальности» всех людей создает общую картину Мира.

синяя таблетка или красная? Какая разница.....
синяя таблетка или красная? Какая разница.....

Как известно, окружающий мир состоит из материи, энергии и информации.

Некоторые мыслители, например, квантовые физики (и йоги), утверждают, что материя – это такая «концентрированная» форма энергии и мир состоит только из энергии и информации, но все же удобнее выделять материю в отдельную категорию.

Информация – ключ к распределению энергии и, соответственно, к управлению материей.

То есть, мы можем предположить, что Человек, его тело, психика, мышление, чувства, поведение – это энергетический и информационный поток, процесс.

Его называют «Жизнь Человека».

Этот процесс имеет начало (зачатие, рождение), период протекания (годы жизни) и финал (смерть).

Процесс жизни человека наполнен информацией, поступающей снаружи, из окружающей среды, и производимой внутри самого процесса.

А, как известно, информация бывает правдивой и ложной, точной и ошибочной, полной и частичной искаженной и достоверной, теоретической и проверенной личным практическим опытом и так далее.

Зачатие, внутриутробное развитие, рождение ребенка можно сравнить с информационно-энергетическо-материальным взрывом.

С огромной скоростью, по сложнейшей информационной программе создаются и организуются в группы в виде органов и систем миллиарды клеток. Этот процесс очень напоминает теоретическое описание «Большого Взрыва» - рождения Вселенной. Человек, по сути, маленькая Вселенная.

Интересен тот факт, что, по утверждениям специалистов, информационной ёмкости хромосомного набора в половых клетках отца и матери недостаточно для полного информационного обеспечения процесса развития человека.

вот тут содержится вся информация для создания человека???? Не верю.
вот тут содержится вся информация для создания человека???? Не верю.

Но человек все же развивается в уникальную личность. Можно предположить, что организм человека получает «недостающую» для полноценного развития информацию из внешнего информационного поля, которое академик Вернадский назвал «ноосферой» - информационного поля Земли.

Информационное пространство человечества, Земли, Космоса огромно и разнообразно. Отдельному человеку приходится находить свой уникальный путь взаимодействия с этим информационным пространством, а значит и с материей, и с энергиями.

С объективным материальным миром ребенок встречается и непосредственно сам, с помощью собственной системы восприятия (сенсоры + психика), и через своеобразный «фильтр», шлюз, обеспечивающий более адаптивное и безопасное вхождение в мир – через семью.

Семья – первичное информационное, материальное и энергетическое пространство для ребенка (после тела матери). От качеств и свойств семьи и ее членов во многом зависит, какую форму информационного взаимодействия с окружающими людьми и с миром усвоит и закрепит ребенок.

Эту форму в доречевой период развития (от зачатия до 2-3 лет) можно назвать «набором базовых жизненных позиций», а в период усвоения и освоения речи и начала осмысленной деятельности (2-7лет) - Жизненным Сценарием.

Жизненный Сценарий – это подсознательный индивидуальный многоуровневый информационный ПЛАН ЖИЗНИ (алгоритм поведения, целеполагания, оценивания), лежащий в основе взаимодействия человека с миром, с самим собой и другими объектами, в том числе с людьми, в этом мире.

Исходя из структуры и содержания Жизненного Сценария, человек выстраивает отношения с окружающими, с миром во всех его проявлениях.

Процесс этот, в основном, протекает на уровне подсознания и человек не осознает, что всё происходит достаточно «автоматически» - выбор жизненных решений происходит практически «без выбора» - на основании уже сформированной системы убеждений и ценностей, хранящейся в Жизненном Сценарии.

Фактически, это аналог компьютерной операционной управляющей системы, загруженной в физиологический аппарат тела, нервной системы, мозга. Эта система восприятия порождает и поддерживает мировосприятие личности в целом и текущую жизнедеятельность в частности.

Сценарий определяет предпочтения человека практически во всех выборах, которые делаются по поводу самого широкого спектра жизненных задач.

Еда, одежда, процесс общения, качество обучения в школе, выбор партнера для создания семьи, особенности сексуальности, порядок, пол, время рождения собственных детей, выбор профессии, уровень достатка, предельный возраст и вариант ухода из жизни – все определяется в той или иной степени особенностями Жизненного Сценария.

Сценарный информационный процесс не имеет четкой локализации и отдельного источника-хранилища (например, мозг, сердце или иной орган), а распределен в теле, в психике, в Душе (и, возможно, в электромагнитном поле, окружающем человека).

Часть сценарного информационного процесса вообще протекает не внутри личности, а вне, снаружи.

Например, в межличностном взаимодействии в семье или группе людей. Для реализации Жизненного Сценария обязательно нужны «герои» - люди, которых можно привлечь в качестве участников процесса.

вот так  встретились Буратино, Мальвина и Красная Шапочка.... Любовный треугольник?
вот так встретились Буратино, Мальвина и Красная Шапочка.... Любовный треугольник?

Можно говорить о телесном проявлении Жизненного Сценария (пол, форма тела, особенности здоровья, психосоматика), психическом проявлении (сознательное, подсознательное, сверхсознательное), социальном проявлении (поведение, отношения) во взаимодействии с другими людьми, проявлении во взаимодействии с природными и искусственными явлениями окружающего мира.

Но при этом надо понимать, что деление Жизненного Сценария на части – условное, так как он представляет собой интегрированный целостный системный информационный процесс, протекающий на всех уровнях проявления личности.

Если представить этот процесс в упрощенной форме, то основой Жизненного Сценария являются базовые информационные установки о себе, окружающих людях, мире в целом.

В восприятии младенца, окружающие люди и мир – это практически одно и то же, поэтому базовые информационные установки, лежащие в основе Жизненного Сценария, выглядят следующим образом:

1. Я в порядке, Ты (Вы) в порядке, (Они, Мир – в порядке или не в порядке).

2. Я не в порядке, Ты (Вы) в порядке.

3. Я в порядке, Ты (Вы) не в порядке.

4. Я не в порядке, Ты (Вы) не в порядке.

На основании этих ранних довербальных (доречевых) решений - предположений о себе и окружающих (мире), человек начинает выстраивать всю картину своего информационного и, соответственно, энергетического и материального взаимодействия с самим собой и окружающим миром.

Спросите себя - КАКОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ я пользуюсь чаще всего и почему?
А точнее - ЗАЧЕМ?

Как этот набор позиций помогает (или мешает) моей САМОРЕАЛИЗАЦИИ?

Прояснить эти вопросы и РЕАЛЬНО изменить не очень удачную Базовую Жизненную Позицию вы можете на Курсе "Как узнать и изменить свой Жизненный Сценарий".

Подавайте заявку и записывайтесь - на "живой" Курс в Минске или на Он-Лайн Курс, не привязанный к конкретному городу :)

Добро Пожаловать!

Ставьте лайк и подписывайтесь на Канал, если вам интересны темы саморазвития и самореализации.

С уважением, Андрей (Светозаръ) Туровец, семейный психолог, сценарный аналитик.