Количество McLaren в Украине пополняется: MP4-12C в 2012, 650S три года назад, год назад 720S, а в этом году еще один. Но мало кто знает, что не считая перечисленных и ещё нескольких моделей, включая величайший F1, история дорожных McLaren началась заметно раньше. И так, происхождением всех дорожных автомобилей марка обязана ему — McLaren M6GT (1969).
Не смотря на то, что как таковая марка McLaren Automotive появилась только в начале 1990-х, по праву их первой серийной моделью можно считать именно M6GT. В принципе, все автомобили марки были рождены на треке, но M6GT имеет с ними много родственного. Появление серийной модели не было бы возможным, если бы не намерение Брюса МакЛарена участвовать в гонках прибыльной серии Group 4 (1000 км Нюрбургринга одна из них) — быстрой, захватывающей и гламурной, к тому же против таких известных лиц, как Ferrari, Porsche и Alfa Romeo. Намерение McLaren состояло в том, чтобы соединить существующее шасси M6 с новым кузовом купе, которое было бы более подходящим для гонок на выносливость.
Но, к несчастью, в 1966-м FIA изменила правила омологации для Чемпионата мира. Теперь перед производителями стояло требование в производстве как минимум 50 серийных автомобилей в течении 12 месяцев, прежде чем можно было рассмотреть для участия гоночный автомобиль. На это Брюс не был готов, его гоночный проект был не в состоянии выполнить это требование в то время. Но Брюс МакЛарен всегда был не просто водителем, а испытателем и новатором, даже с долей дизайнера и предпринимателя. Для свершение своих прошлых целей перед ним теперь стояла ещё одна — серийное производство. По его намерениям это должен был быть самый быстрый серийный автомобиль в мире, как по разгону, так и по максимальной скорости. При этом управляемость и безопасность также были жизненно важны.
В результате был создан он — прототип M6GT, зарегистрированный под номером OBH 500H. Он был легким, низким, громким и невероятно быстрым, и при этом Брюс умудрялся использовать его для поездок на работу, а между этим ещё и для участия в гонках. Прототип имел настроенный у Bartz двигатель Chevrolet с блестящими рабочими характеристиками: 375 л.с. мощности и 500 Н*м крутящего момента. Предполагаемая максимальная скорость была 265 км/ч (по итогу 290) и время от 0 до 100 миль в час занимало 8 секунд, до 100 км/ч требовалось всего около 4 секунд, и это в основном благодаря массе лишь в 800 кг. Прототип также имел некоторые необычные особенности, такие как управляемые вручную фары, поднимающиеся и опускались с помощью рычагов, которые были установлены в центральной панели за специальным отверстием для пальцев.
В проекте планировалось создание 250 серийных автомобилей. К сожалению, этот проект умер вместе с Брюсом в 1970 году. Именно в этом году, 2 июня, случилась его смертельная авария на британском автодроме в Гудвуде. В итоге «OBH 500H» остался единственным истинным подтверждением видения Брюса. Его мечта, и главное то самое умение и видение суперкара, воплотились двадцать пять лет спустя бладаря Гордону Мюрреему, которые перенёс жизненный опыт Брюса во впечатляющий McLaren F1.
И всё же несколько вариантов M6GT всё же успели создать. Всего в мире существует девять McLaren M6GT: один принадлежал самому Брюсу МакЛарену (OBH 500H), два подлинных на базе M6 Can-Am и шесть идеальных реплик. Второй прототип успел выкупить британский коллекционер, когда понял, что серийного производства этого автомобиля уже не будет, третий прототип был выслан в США, а недавно, в прошлом году, был выставлен на продажу за 330.000$.
Остальные 6 были собраны после смерти Брюса по инициативе профессионального гонщика Найджела Халма. А сделал он это из 28 ржавых шасси, которые в конце 60-х годов успела создать фирма Trojan для серийного производства M6GT. Эта же фирма выпускала под заказ для любого желающего гоночные автомобили McLaren в то время. Из 28 ржавых автомобилей фирма Specialised Mouldings выбрала самые целые и на их основе собрала шесть реплик McLaren M6GT, поставив в них двигатель Chevrolet V8. Исключением реплик был современный кондиционер, как-никак сзади был адски горячий V8.
Разумеется, реплики продавались значительно дешевле, но всё равно обходились не в 3 копейки. К примеру, в 2008 один такой ушёл за 137.500$, а спустя ровно год его же продали уже за 93.500$. На счёт оригинальных всё круче. О третьем прототипе уже было написано — 330.000$ в 2018, второй оценили в 423.500$ на аукционе в январе 2006-го. А первый — «OBH 500H» — на данный момент принадлежит одному американскому коллекционеру, и вряд ли будет продан, больно он ценный.