Вас приветствует Рекламный офис "Мята". Сегодня мы рассмотрим основные подходы к дизайну: рациональный и эмоциональный.
Рациональная модель разработана Гербертом, который предложил разделять дизайн на три составных части:
1. Дизайн пытается оптимизировать ресурсы для известных ограничений и целей .
Это означает, что чем проще и понятнее будет выполнен дизайн, тем более востребован он будет у пользователя. Чем проще схема метро тем приятнее им пользоваться.
2. Дизайн определяется планом задачи.
Здесь имеется ввиду следующее: Дизайн подстраивается под задачу, а не наоборот, как в случае эмоционального дизайна. Архитектура здания может быть красивой ровно до тех пор, пока это позволяет его конструкция.
3. Дизайн является последовательностью строгих этапов.
дизайн имеет относительно строгий порядок своего создания так как рациональный дизайн определяется после создания продукта. Для разных продуктов он разный, но основные принципы таковы:
1. решить визуальные проблемы.
2. упростить использование продуктом.
3. выделить нужные элементы конструкции продукта.
Эмоциональный дизайн так же состоит из трёх частей, но они более расплывчаты и лояльны к дизайнеру, чем рациональный:
1. Дизайн использует креативность и эмоции для создания продукта
Яркие цвета, необычные формы, броские образы характеризуют эмоциональный дизайн. По природе эмоциональный дизайн должен вызывать ассоциации и образы. Он не несёт сильной смысловой нагрузки, но управляет пользователем на уровне эмоций.
2. Процесс проектирования импровизирован.
Дизайнер начинает с цвета или образа, закончить шрифтом или названием. Последовательность в эмоциональном дизайне практически не важна
3. Не существует универсальной последовательности этапов.
этот пункт вытекает из второго пункта, каждый дизайнер видит работу по разному и использует свой собственный подход.
© Василенко Алексей
Это лишь малая часть информации о дизайне и продвижении, которую мы хотим рассказать. Не забывайте подписываться, это сильно помогает продвижению. Спасибо за уделённое внимание.