Найти тему
Тот ещё педагог

Воровство в детских работах.

Ранее я уже писала, что работаю в детском эколого-биологическом центре. По роду организации мы время от времени проводим различные конкурсы и конференции.

педагог и ученик нашего Центра
педагог и ученик нашего Центра
Про конкурсы это отдельная тема. Там тоже своих камней полная корзина.

Сейчас хочу рассказать вам про конференции. Детские конференции.

Мы их проводим ежегодно, одна конференция для учеников с 1 по 7 класс, а другая для 8-11 классов. Темы абсолютно разные, от экологии, до ухода за животными и выращиванием сои. Полёт фантазий неограничен. Опыты, эксперименты, гипотезы, опровержения, есть где развернуться. Темы разнообразные, но есть одно общее, очень много проектов нагло взяты с чужих работ. Интернет источник вам в помощь.

Обычно конференции проходили так: работы разделялись на разные секции, у каждой секции своя аудитория и жюри из 3-4 человек. Ребёнок выходит, рассказывает и показывает свой проект. Жюри если есть вопросы задаёт их, ставит балл в оценочный лист, а потом подводят все итоги и оглашают результат.

наши умники и умницы
наши умники и умницы

Так было всегда, до этого года...

Из-за того, что "лавочку " прикрыли и все сидели, обучались дистанционно, конференцию тоже сделали удалённой. Педагог или ученик прислал на почту работу, а жюри, которых стало намного больше, просто по реферату выставляли результат.

Но одна гадина! (это я) решила каждую работу прогнать через интернет.

Я не помню с чего всё началось, либо лишний символ меня насторожил, либо список интернет литературы показал не то что нужно...точно не помню.

И какое же было моё удивление, когда почти каждая вторая работа была нагло списанная с чужого проекта.

Кто-то частично брал абзацы, кто-то переставлял слова местами, а кто-то вообще полностью "слизал" проект, заменив только Уссурийск на Воронежскую область. Слово в слово!

Конечно в оценочном листе я написала комментарий и оставила все ссылки. Позже мне позвонил организатор и спросил, как-так получилось, что я начала проверять работы на плагиат? Я рассказала, мы поговорили, узнала что из огромного количества членов жюри только я так глубоко начала проверять и та самая ворованная работа выходила на призовое место. Что с этим делать мы не знали... решили этот год спустить всё с рук, а в следующем году , сначала проверять и только потом допускать до защиты.

Ну решили и решили. А через неделю мне позвонили опять и попросили проверить все секции на плагиат, для того чтоб ворованную работу не включать в научный сборник и если призовые проекты там были, то не давать мест.

Вот сижу проверяю и картина одна и та же...

Тут нужно оговориться. Мы не запрещаем брать чужую работу, но нужно это отметить, например: "Мы взяли работу такую-то-такую и решили проверить правда ли тото-тото..." И всё! проблем нет.

работы победителей конкурса "окно в природу"
работы победителей конкурса "окно в природу"

Вот скажите, разве это правильно? Воровать чужие работы? Кто-то вложил труд и душу, а кто-то CTRL C - CTRL V.

А кто ж виноват? Ученик или педагог?

работа самых маленьких эколят
работа самых маленьких эколят

Всем хорошего настроения. Давайте будем честными, хотя бы самими с собой!😉

Вот тут идея для проекта😉👇👇👇

Флорариум с нуля.