Когда в России упоминают французские автомобили, то обычно представляют самые изощрённые формы и сложные технические решения. Причём, равнодушных почти нет: кто-то любит такие авто, другие ругают, так никогда не завладев ни одним их них.
В 1934 году родоначальник компании Ситроен, выпустил на рынок переднеприводный автомобиль Traction Avant. Машина была настолько современной и яркой, что её появление было почти чудом на рынке.
Что необычного в конструкции?
Практически современный по меркам XX века цельнометаллический кузов. В 30-е годы прошлой эпохи были распространены совершенно другие клише.
Привод на переднюю ось. Та же компании и позже радовала весь мир особенным и нестандартным подходом в производстве автомобилей.
На Траксьон Аван была реализована двухпедальная трансмиссия. В то время конкурентов у такого решения не было.
Пока машину разрабатывали и строили, у Citroen сменился владелец. По ходу выбора поставщиков на внутреннем пространстве Франции началась конкуренция за владение заводом. Мишлен в итоге купила Ситроен.
Рождение автомобиля и смерть его основателя
В 1934 году Citroen 7A поступил в продажу. Через год Андре Ситроен скончался. Незаурядный человек, который жил страстью к технике, и известный своими эмоциональными решениями, к сожалению рано скончался.
Не просто модель, а основа для целого семейства
На передневприводной «тележке» было построено ещё около 20 машин. Таким образом, именно Траксьон Аван послужил базой для самых разных машин.
Откуда пришли технологии во Францию?
Не секрет, что благодаря деятельности Генри Форда личный автомобиль из мечты превратился в реальность. Поэтому люди по всему миру перенимали опыт заокеанского магната. И Андре Ситроен не были исключением. Наоборот, он горячо радел за внедрение американских технологий, закупил ряд патентов. Всего их было закуплено около 100 всего лишь для конкретной модели Traction Avant.
Бестселлер на четверть века
Машина на момент зарождения была далека от идеала. Но постепенно, трудами создателей, она была серьёзно улучшена. И в течение 25 лет била рекорды продаж. По сути, она заложила основу для дальнейшего концептуального развития на весь XX век. Уже после войны появилась гидропневматическая подвеска, чудаковатые формы, и спортивные победы в разных дисциплинах.
На 2020 год Траксьон Аван является редким экспонатом, который высоко ценится по всему миру.