Давайте определим основные критерии помощи и поддержки ребенку, находящемуся в адаптационном периоде. В этой статье мы рассмотрим способы поддержки ребенка в адаптационный период.
Хочу обратить внимание родителей, на то, что период адаптации всегда присутствует, хотя вы этого можете и не замечать. Есть дети, по которым сразу видно - адаптируются, а есть дети, которые переживают «внутри себя». И, это кстати самый опасный вариант т.к. они подавляют эмоции, чтобы не расстраивать родителей или «быть хорошей девочкой/ мальчиком», а потом писаются, какаются или начинают часто болеть.
В любом случае успешное прохождение этого периода в первую очередь зависит от родительской семьи. Во вторую от педагога, поэтому давайте поможем и поддержим наших детей. Конечно, мы сделаем тренинг для обучения родителей тому, как адаптировать ребенка, но текст тоже может быть полезен.
Адаптация проходит значительно лучше, если родители придерживаются следующих рекомендаций:
1- В присутствие ребенка взрослые всегда положительно отзываются о школе/саде – постарайтесь решать все спорные и негативные моменты так, чтобы ребенок не слышал их, потому, что как бы вы не говорили, что в садике и школе хорошо и здорово, но при этом ругаете учителя/ воспитателя, то ребенок возьмет на заметку именно негативное отношение.
2- Так же не стоит наигранно преувеличивать позитивную сторону учреждения – дети чувствуют наигранность, таким образом вы не только не укрепите хорошее отношение ребенка к посещению учреждения, но и лишитесь его доверия к себе.
3- Обговорите все мелочи посещения учреждения - часто дети просят по несколько раз рассказать о том, что их ждет в новом месте. Многие родители после 3-4 рассказов начинают испытывать раздражение и делают ребенку замечания, здесь уместнее будет повторить свой рассказ столько раз, сколько захочет сам ребенок. Таким образом, он убеждается в безопасности данного мероприятия, в вашей уверенности и способности его поддержать.
4- Замечайте и обговаривайте изменения в поведении ребенка - если изменения происходят в лучшую сторону, значит нужно разделить эту радость вместе с ребенком. Если же изменения происходят в сторону ухудшения поведения, то нужно проявить сочувствие, выслушать все доводы, наметить стратегии выхода из данной ситуации. Тут вам поможет такой метод как «активное слушание» - вы слушаете человека не высказывая своего мнения и оценок, проявляете сочувствие и безусловное внимание. Подробнее этому методу мы учимся на тренинге по адаптации.
Продолжение в следующей статье здесь.
А вы уже нашли то, что делали не так?
Если Вам понравилась статья, оцените пожалуйста мой труд и поставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал Детский и семейный психолог
Так же много информации о детской психологии в моей группе Воспитание с любовью