Найти тему
Сестра Феодора

Глава 4. В монастыре. Что дальше? (2)

...Феклуша старалась не думать о том, что с ней произошло. Замкнутое пространство скита, монотонная работа, заунывный речитатив молитвословий вводили в отупляющее состояние беспамятства. Но постепенно картины из прошлого одна за другой сами стали всплывать в её сознании. Ужас, стыд, отчаяние, словно свора разъярённых собак, набрасывались на неё из глубин памяти. Кровавым следом по сердцу Феклуши пролегла тропинка, по которой удалилась от неё заплаканная дочь. Понимание того, что они могут никогда больше не увидятся, было нестерпимым.

Когда она думала о Прохоре, то, несмотря на свою неоспоримую вину перед мужем, её совесть молчала. Феклуша даже была рада, что его нет рядом. Та жестокая уверенность, с которой муж решил её судьбу, не оставила в сердце места для сострадания. Но тревога за Ксюшу не давала покоя. Феклуша то и дело представляла заплаканное детское личико и материнское сердце разрывалось от боли. Она боялась мести Прохора, боялась осуждения односельчан, но понимала, что, несмотря ни на что, ей как можно скорее надо возвращаться домой и заботиться о дочери.

Подходила к концу осень. Хмурые промозглые дни были похожи один на другой, словно бусины в чётках у монахинь. В один из таких дней Феклуша поинтересовалась у сестры Марфы, далеко ли находится деревня Покровка.

-Я от туда родом. И мне нужно домой...

-Я не слышала о такой деревне. Нужно у сестёр спросить — вдруг кто знает. Но как же ты пойдёшь? Ты только на ноги встала — совсем ещё слабенькая!

- Не знаю. Но думаю, надо поскорей идти, пока не ударили морозы, - тихо произнесла Феклуша. - Тогда уж совсем будет не добраться.

-Так что у тебя там случилось, в твоей Покровке?! - вдруг воскликнула сестра Марфа. - Кто тебя так изувечил!?

Феклуша молчала, но было видно, что она готова расплакаться при одном вспоминании о случившемся.

-Муж? - не унималась Марфа.

Феклуша кивнула головой и слёзы потекли у неё по щекам.

- Эх, доля наша бабья, горькая...- сокрушённо запричитала монахиня. - Так что же тогда так торопишься? Али детки малые остались?

Феклуша опять утвердительно кивнула головой.

-Тогда понятно... Только слабенькая ты ещё, - жалостливо протянула сестра Марфа.

- Но может кто-нибудь из монахинь скажет, как добраться до моей деревни? Вы уж узнайте, Христа ради! - попросила Феклуша.

Однако никто не мог помочь. «Покровка», «Троицкое», « Ильинка» - названия знакомые, здешние, но как добраться туда - никто не знал. Знали дорогу до уездного города, откуда уже можно было бы попасть в Покровку, но пускаться в такой дальний путь ради потерявшейся незнакомки монахини не решились. Тем более, что сёстры готовились к обычному для них переезду на зимовье в монастырь, расположенный к северу, совсем в другой стороне от города. Решено было взять с собой пострадавшую и предоставить настоятельнице решить её судьбу.