Найти тему
Андрей  Паровоз

Почему я не езжу на Сапсане

Моя первая поездка из родного Петербурга в Москву состоялась в 1998 году. На электричках, ясное дело - откуда деньги у бедного студента? С тех пор, так уж получилось, доводилось бывать в столице более сотни раз.

Скоростной поезд Сапсан впервые принял на борт пассажиров в 2009 году. И за все эти годы, когда их количество только увеличивалось, я ездил на нем всего однажды - пару лет назад ухватил билет по акции за тысячу рублей.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Арифметика то простая. Если мне надо в Москве быть утром или днем - ночные поезда ходят в достаточном количестве.

Пример цены на ночной поезд на БЛИЖАЙШУЮ ночь. Сравните с Сапсаном.
Пример цены на ночной поезд на БЛИЖАЙШУЮ ночь. Сравните с Сапсаном.

Весьма, как мне кажется, удобно - ближе к ночи приехать на вокзал, лечь в поезде спать и утром в Москве. Причем поезд с приемлемыми ценами далеко не один, отправляющийся в два ночи. Есть и в десять вечера, например. Я, при этом, не призываю экономить, что называется, до талого - ехать на автобусе по акции рублей за 700 или в сидячем вагоне:

-3

Это все таки для крепких духом история - ночная сидячка😁🍻. Ну а плацкарт есть всегда, и всегда за вменяемые деньги. Иногда попадаются разные халявы в купе, чаще на верхние полки второго этажа в случае двухэтажного поезда. Суть, думаю, ясна.

Ну а что делать, если в Москве надо быть к вечеру?

Ласточка, например
Ласточка, например

Есть еще всякие проходящие поезда, так же прибывающие в столицу под вечер. С ценами от тысячи рублей.

Главный козырь Сапсана - скорость. Безусловно для многих этот критерий самый важный, поэтому такие неоправданно дорогие поезда всегда будут пользоваться успехом. Но есть же самолеты:

Билет на ПОСЛЕЗАВТРА! Skyscanner.com
Билет на ПОСЛЕЗАВТРА! Skyscanner.com
Билеты на конец июля. Skyscanner.com
Билеты на конец июля. Skyscanner.com

Сапсан идет почти четыре часа. Плюс по часу на дорогу до/от вокзалов на общественном транспорте. Шесть часов на все перемещения.

Что касается самолетов - выйдя за три часа до рейса из любой точки Санкт-Петербурга в любое время дня вы на общественном транспорте успеете на свой самолет. Лететь по факту чуть больше часа. И после прилета еще часа два на перемещения по Москве. Те же самые шесть часов в сумме.

Это я, собственно, вот к чему. Многие начинающие путешественники, по незнанию или из-за кажущейся безальтернативности, перемещаются между столицами исключительно на Сапсанах. Я просто показал, что, в зависимости от имеющегося в наличии времени, а так же от количества денежных знаков, есть варианты, при любом раскладе, менее чувствительные для бюджета мероприятия.

Так и получается, что не случалось еще ситуации, когда мне пришлось бы ехать на этом поезде. Ну, если не считать распродажу билетов по тысяче, конечно 😁

Это все написано для тех, кто любит экономить на билетах. Многим это не интересно, тогда, безусловно, оптимальный вариант - такси/Сапсан/такси. Но у меня же блог про бюджетные путешествия🤘.

Возможно, в этих поездах есть какой-то особенный комфорт. Хотя я и не заметил, но я же один раз всего, не показатель. Может, вкусные булочки. Или проводницы особенно хороши. Но главная задача - переместиться из пункта А в пункт Б. И с этим отлично справляются не только лишь все не только Саспаны.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.