Моя первая поездка из родного Петербурга в Москву состоялась в 1998 году. На электричках, ясное дело - откуда деньги у бедного студента? С тех пор, так уж получилось, доводилось бывать в столице более сотни раз.
Скоростной поезд Сапсан впервые принял на борт пассажиров в 2009 году. И за все эти годы, когда их количество только увеличивалось, я ездил на нем всего однажды - пару лет назад ухватил билет по акции за тысячу рублей.
Арифметика то простая. Если мне надо в Москве быть утром или днем - ночные поезда ходят в достаточном количестве.
Весьма, как мне кажется, удобно - ближе к ночи приехать на вокзал, лечь в поезде спать и утром в Москве. Причем поезд с приемлемыми ценами далеко не один, отправляющийся в два ночи. Есть и в десять вечера, например. Я, при этом, не призываю экономить, что называется, до талого - ехать на автобусе по акции рублей за 700 или в сидячем вагоне:
Это все таки для крепких духом история - ночная сидячка😁🍻. Ну а плацкарт есть всегда, и всегда за вменяемые деньги. Иногда попадаются разные халявы в купе, чаще на верхние полки второго этажа в случае двухэтажного поезда. Суть, думаю, ясна.
Ну а что делать, если в Москве надо быть к вечеру?
Есть еще всякие проходящие поезда, так же прибывающие в столицу под вечер. С ценами от тысячи рублей.
Главный козырь Сапсана - скорость. Безусловно для многих этот критерий самый важный, поэтому такие неоправданно дорогие поезда всегда будут пользоваться успехом. Но есть же самолеты:
Сапсан идет почти четыре часа. Плюс по часу на дорогу до/от вокзалов на общественном транспорте. Шесть часов на все перемещения.
Что касается самолетов - выйдя за три часа до рейса из любой точки Санкт-Петербурга в любое время дня вы на общественном транспорте успеете на свой самолет. Лететь по факту чуть больше часа. И после прилета еще часа два на перемещения по Москве. Те же самые шесть часов в сумме.
Это я, собственно, вот к чему. Многие начинающие путешественники, по незнанию или из-за кажущейся безальтернативности, перемещаются между столицами исключительно на Сапсанах. Я просто показал, что, в зависимости от имеющегося в наличии времени, а так же от количества денежных знаков, есть варианты, при любом раскладе, менее чувствительные для бюджета мероприятия.
Так и получается, что не случалось еще ситуации, когда мне пришлось бы ехать на этом поезде. Ну, если не считать распродажу билетов по тысяче, конечно 😁
Это все написано для тех, кто любит экономить на билетах. Многим это не интересно, тогда, безусловно, оптимальный вариант - такси/Сапсан/такси. Но у меня же блог про бюджетные путешествия🤘.
Возможно, в этих поездах есть какой-то особенный комфорт. Хотя я и не заметил, но я же один раз всего, не показатель. Может, вкусные булочки. Или проводницы особенно хороши. Но главная задача - переместиться из пункта А в пункт Б. И с этим отлично справляются не только лишь все не только Саспаны.
Не сидите дома, там нет ничего интересного.