Сложный вопрос. Давайте разберемся
В предыдущем нашем посте мы писали про отличный российский ледокол "Евгений Примаков", который сейчас работает на шельфе Сахалина, обеспечивая возможность работы морских нефтегазодобывающих платформ "Сахалин Энерджи" в Охотском море и транспортировки оттуда углеводородов.
Он справляется с полутораметровым льдом, имеет неплохую мощность. В общем, замечательное судно, которое вполне заслуженно было признано лучшим вспомогательным судном 2019 года и получило соответствующую премию от международного издания Offshore Support Journal.
Вот только многие считают, что этот ледокол не имеет отношения к российскому судостроению и его нельзя называть отечественным. несмотря на то, что он построен на верфи, входившей в состав Объединенной судостроительной корпорации, по заказу российской судоходной компании "Совкомфлот".
Почему?
Да потому, что эта верфь называется Arctech Helsinki Shipyard, находится она соответственно в Финляндии и работают там финские корабелы.
В общем, согласно этой логике, ледокол этот является финской постройки. А Россия просто заказала его, как те же "Мистрали", например, у французов когда-то.
Вроде бы мнение справедливое. Но тогда возникает другой вопрос.
Представим себе, француза, купившего автомобиль Renault, изготовленный на заводе "Рено Россия", сто процентов акций которого принадлежит французской компании Renault . Не спрашивайте, зачем, просто захотелось ему. Может, цена приглянулась. А ездит он на этой машине у себя в Париже.
Будет ли он говорить своим знакомым, что это русская машина, поскольку она построена руками русских рабочих на заводе, расположенном в России? Что-то мы очень сомневаемся. А ведь ситуация идентичная!
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube