Найти тему

Пермский пляж для людей с инвалидностью ушёл под воду. Нужно ли его спасать?

Из-за увеличения уровня воды в реке Мулянка затопило близлежащие инфраструктурные объекты. Под воду ушло место для отдыха людей с ограниченными возможностями здоровья по адресу ул. Трамвайная, 1б. Пляж ещё в 2018 году оборудовала НКО «Центр реабилитации инвалидов» (руководитель Андрей Дерюшев) в рамках реализации социального проект «Доступный пляж», который получил поддержку Фонда президентских грантов. Позже работу пляжа дважды поддерживал муниципалитет в рамках городского конкурса «Город - это мы». На эти средства общественная организация проложила дорожки, пандусы, организовала спуск к воду, установила беседку, закупила специальное оборудование для купания людей с инвалидностью.

Уровень воды в реке Мулянке в Перми этой весной был почти рекордным.
Уровень воды в реке Мулянке в Перми этой весной был почти рекордным.

Андрей Дерюшев: «Паводок продолжается и он растёт. У нас срывает фундамент все социально-значимые объекты, а служба спасения и МЧС не реагируют. Есть возможность вывести всё это на Каму — всё, что находится в центре, всё, то было приобретено и на средства президентских грантов, и на средства «Город — это мы», в котором мы дважды победили в 2018 и 2019 гг. Всё то, что было нами установлено и сделано — мы реализовали при поддержке общественных организаций и волонтёров. И все наши совместные труды, грубо говоря, оказались под водой. Все знают об этой ситуации, но бездействуют. Вот с 8 на 9 мая, в ночь, когда всё это произошло, мы никакой помощи не получили. Нас даже не оповестили заранее, что будет большой сброс воды. Мы приехали на базу 9 мая и увидели, что тот же автомобиль, который использовался для транспортировки маломобильных граждан — уже наполовину затоплен водой. Его физически достать было невозможно. А сейчас он ушёл под воду с крышей. И хотя на днях приезжала администрация Дзержинского района — никто ничего об этом не сказал. Происходит бездействие органов власти.

До паводка — мы буквально недавно завезли землю, навесы, оборудование, строительные материалы, положили плитку, благоустроили территорию, начали готовить сцену, где любой желающий мог бы проявить свой талант. Всё уже было готово к открытию сезона после отмены карантина, а в итоге мы потерпели одни убытки. Ещё не знаем, сколько времени мы потратим на восстановление, но уже понимаем, что не в состоянии оценить ущерб. МЧС и другие службы нас не поставили в известность и вышестоящие лица до сих пор, как я уже сказал, продолжают бездействовать.

В этом году мы планировали реализовать новые площадки. Допустим, открытый микрофон, где любой желающий мог бы себя проявить. Мы хотели, конечно, 9 мая запустить эту площадку, но в связи с эпидемией мы перенесли старт на 1 июня — День защиты детей. Мы не сдаёмся и хотим восстановить эту территорию. Своими силами, может быть, при поддержке неравнодушных людей нашего города и спонсоров. Надеюсь, что 1 июня, в День защиты детей, нам всё же удастся открыть эту сцену».

Своим мнением относительно ситуации с паводком и необходимости спасать организованный пляж для людей с инвалидностью поделилась председатель пермской краевой организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Романова:

«Мы никогда не скрывали своё отношение к пляжу, который на реке Мулянка организовала общественная организация АНО СПИ «Центр реабилитации инвалидов». Во-первых, пляж в перечне официально разрешенных городских пляжей отсутствовал. У любого из них должны быть определённые требования по безопасности — к оборудованию, наличию специально обученных спасателей и другие. Кроме того, на территории региона не во всех водоёмах можно купаться. Есть специальные надзорные органы, которые за этим следят. Получается, что «пляж для инвалидов», как он был заявлен в проекте, запрещён к использованию. Заявляя о том, что это именно пляж, можно ввести людей с инвалидностью в заблуждение. Получат ли они тот комфорт и ту безопасность, которая необходима для этой категории? Вот в этом плане мы не были сторонниками открытия этого пляжа. Поскольку пляж находится в водоохранной зоне, то риски паводков и других катастрофических последствий существуют. Затопление может нанести ущерб как людям, которые там находятся, так и имуществу.

Второй момент: эта организация заявляет о себе как о центре реабилитации. Считаю, что это слишком громко. Потому что в понимании людей «реабилитация» — это система медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на восстановление утраченных функций. А здесь, насколько я понимаю, была создана просто зона отдыха. Никто не отрицает, что она пользовалась спросом среди некоторого числа маломобильных граждан, инвалидов-колясочников. Это здорово. Но нужно оборудовать всё, даже элементы доступности (подъездные пути, перемещение на площадке и другие) – согласно строительным нормам и правилам.

У нас существует краевой государственный Центр реабилитации инвалидов, но всех его филиалов недостаточно. И если вкладывать бюджетные деньги в проект по реабилитации, то лучше детально его продумывать, учитывая все возможные риски. Чтобы он мог развиваться в дальнейшем, а не погибнуть от первого серьезного паводка, проводить определённые мероприятия против затопления. Реализующая проект организация должна обладать соответствующими для создания такого мероприятия как пляж знаниями и финансами. Отвечает ли требованиям безопасного купания речка Мулянка, на берегу которой создали площадку для реабилитации инвалидов? Не загрязнена ли река? Ведь вода течёт со стороны нефтехимических предприятий. Все же это не место массового отдыха для жителей Перми тем более для людей с инвалидностью».

Спасибо, что вы с нами до конца!