Первый раз это случилось в медицинском техникуме. Времена были советскими, студентов заставляли конспектировать материалы партийных съездов. Елена решила «сачкануть»: не читать газеты и брошюры, а просто переписать чужой конспект. Попросила его у одногруппницы Светланы. Та предупредила, что у нее не слишком разборчивый почерк – но Лена не придала этому значения.
Однако почерк действительно оказался нечитаемым: страницы были заполнены строчками почти одинаковых косых палочек, которые складывались в бесконечные буквы «ш». Елене пришлось потратить целую ночь, чтобы срочно сделать конспект самостоятельно.
В другой раз они вместе со Светланой писали в аудитории контрольную работу по литературе. Причем Лена делала ее сама, а Светлана постоянно заглядывала к ней в тетрадь. В итоге Лена получила тройку, а света – четверку. Елена обиделась, подошла к преподавательнице, попросила объяснить ситуацию. Та была откровенна:
- Я у Светланы ничего не смогла прочитать. Вижу, написано аккуратно, только абсолютно неразборчиво. Вот и поставила четверку.
Общеизвестно, что самый неразборчивый почерк – у врачей. После окончания медтехникума Лена работала в регистратуре поликлиники. Там никто не мог разобрать почерк доктора Сергея Ивановича. Невозможно было делать выписки из заполненных им медицинских карт.
Елена пришла к доктору и попросила:
- Пожалуйста, напишите вот эту фразу печатными буквами. А теперь вот эту. И еще эту. Спасибо.
Она еще несколько раз приходила к доктору с этой просьбой – и в итоге прекрасно научилась разбирать его почерк.
Летом на практику прибыли студенты-медики. Елена выдала им для ознакомления медицинские карты больных и занялась своей работой. Через полчаса она обратила внимание, что студенты пытаются разобрать почерк Сергея Ивановича.
Елена спросила:
- Вам что-то непонятно? Прочитать? Взяла медкарту, стала бойко диктовать. Студенты смотрели недоверчиво:
- А вы правда все понимаете?
Елена с гордой улыбкой ответила:
- Конечно!