Привет. Сегодня я расскажу Вам о нашем, пожалуй, главном самолете военно-транспортной авиации ИЛ-76.
Этот "улыбающийся" красавчик, благодаря своим летно-техническим характеристикам, не раз проявлял себя в различных условиях и странах.
Самолет был разработан в 1975 году в ОКБ Ильюшина и с момента своего изобретения получил 17 различных модификаций для различных служб и задач.
Так вот: у многих, кто видит данный самолет со стороны, возникает вполне резонный вопрос. "Зачем же у Ил-76 сзади окна?"
Отвечаю: эти окна - ничего более, чем кормовая кабина стрелка. Это одновременно герметичный отсек (В отличие от "центральной" части самолета) и место крепления кормовой пушечной установки. Кабина не простая, а бронированная, но более углубленной информации выдать, к сожалению, не могу.
Также для удобства и нормальному жизнеобеспечению кормового стрелка в кабине так же предусмотрены установки санитарного бачка и термоса.
Управление стрельбой осуществляется глазомерным способом с применением коллиматорного прицела. В редких случаях можно использовать РЛС, но сейчас их обслуживанием занимаются крайне редко.
Надеюсь, данная статья была полезной, и теперь Вы будете знать, зачем некоторым модификациям Ил-76 нужна "тыльная" кабина.
И чтобы не было скучно, вот Вам анекдот по теме:
Летит Ил-76, вдруг у командира голос в шлемофоне:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Командир доворачивает. Минут через 20 снова:
-Командир, доверни 5 градусов к западу.
Опять доворачивает. Через полчаса опять:
-Командир, 5 градусов к западу...
Командир не выдерживает:
-Штурман, что за хрень? Кто так курс прокладывает? Ты можешь сразу сказать "15 градусов"?
Штурман отвечает:
-Это не я, командир, я вообще молчу!
-Второй штурман, это ты что ли?
-Нет, не я.
Тут из задней кабины стрелок (радостно):
-Это я, командир! Мне тут солнце в глаза светит!