Найти тему

Троллейбусная сеть, которая просуществовала менее 10 лет.

Здравствуйте, дорогие читатели. Как вы уже могли знать, самая молодая троллейбусная сеть находится в подмосковном Подольске. Но подольский троллейбус мог и не стать самым молодым, если бы в Сызрани троллейбус продолжал действовать на сегодняшний день. Но, к сожалению самая молодая троллейбусная система в России была закрыта в 2009 году. Спустя 7 лет после его открытия.

История эксплуатации

Троллейбус в Сызрани был открыт 1 сентября 2002 года. Тогда в город поступило 4 троллейбуса – 1 троллейбус модели БТЗ-5276-04 и 3 троллейбуса Тролза-5264.01 «Столица». В городе был запущен всего один маршрут. Сначала он действовал от троллейбусного депо до детской поликлиники. А в сентябре 2004 году был продлен от депо до Универмага в центре города. Таким образом с осени 2004 по осень 2009 троллейбус ходил по маршруту «Детская поликлиника» - «Универмаг».

Тролза 5264.01 «Столица» №001 на маршруте. Август 2007. Автор Григорий Санжаровский. Transphoto.org. Спустя 3 месяца эта машина сгорит
Тролза 5264.01 «Столица» №001 на маршруте. Август 2007. Автор Григорий Санжаровский. Transphoto.org. Спустя 3 месяца эта машина сгорит

Планировалось в будущем открыть еще 3 маршрута. Однако из-за большой убыточности троллейбусной сети этим планам было сбыться не суждено.

Перечень планируемых маршрутов

№ 2 Сызрань 1 - Сызрань 2 - Детская поликлиника;
№ 3 Пляж - Приволжский;
№ 4 Собор – Юнас;

Осложнило ситуацию и то, что в ноябре 2007г. на маршруте сгорел троллейбус №001 Тролза «Столица». С этого момента на маршрут стало выходить 3 троллейбуса, что, конечно, же ухудшило качество предоставляемых услуг. Хотя в 2009 году был куплен кузов ЗиУ-682Г016 для замены №001. Однако троллейбус так и не был собран окончательно.

Ликвидация сети

В связи с убыточностью 1 ноября 2009 года троллейбусное движение было прекращено. А вся троллейбусная инфраструктура законсервирована. В 2013 году была демонтирована контактная сеть в депо, 2014-2015 годах контактная сеть была демонтирована полностью в городе. Не территории депо по состоянию на август 2014 года находились 3 троллейбуса в комплектном состоянии №002, №003, №004 и несобранный ЗиУ-682Г016 без номеров. Дальнейшая судьба их неизвестна.

Тролза-5264.01 «Столица» № 002 в депо. Ноябрь 2013. Автор Евгений Леонтьев. Transphoto.org
Тролза-5264.01 «Столица» № 002 в депо. Ноябрь 2013. Автор Евгений Леонтьев. Transphoto.org
Административный корпус троллейбусного депо. Июнь 2017 года. Автор Еж3. Transphoto.org
Административный корпус троллейбусного депо. Июнь 2017 года. Автор Еж3. Transphoto.org

Поговаривают, что троллейбусная система скорее носила популистский характер, нежели социально значимый. Вполне возможно, ведь одним из спонсоров открытия сызраньского троллейбуса была нефтяная компания ЮКОС, у которой в городе был нефтеперерабатывающий завод. Проект изначально трудно было считать рентабельным.

На этом все. Если кто-то обладает подробной информацией, просьба отписаться в комментариях. Ну а с вас лайки и подписка.