Найти тему

Опять нас дурят

Гринвошинг – экологичное позиционирование компании или товара/услуги без достаточных для этого оснований.
Гринвошинг обычно ассоциируют с маркетинговыми действиями, основанными на демонстрации экологичности, а не на реальной деятельности. Так возникло более неформальное определение гринвошинга – компания тратит много времени и денег на то, чтобы показать через маркетинговые коммуникации, что она экологичная, вместо того, чтобы внедрять реальные экологические практики для снижения негативного влияния компании на окружающую среду.

Некоторые компании признают преимущества экомаркетинга, но не готовы вкладываться в реальные перемены, предпочитая ограничиваться «зелёными» логотипами на упаковке и природоохранными слоганами в рекламе. Чем сильнее осознанное потребление входит в моду, тем активнее производители стремятся показать свою причастность к тренду — даже если за громкими словами ничего не стоит. А то, что потребитель зачастую не может или не готов разобраться, какой товар действительно «зелёный», только играет им на руку.

Один из последних примеров гринвошига, который сколыхнул волну негодования в экосообществах – питьевая вода в упаковке тетра пак. Вы знаете, что эту упаковку сложно переработать, т.к. она состоит из многих компонентов. Но самое ужасное в том, что принимают ее на переработку только в Москве и Спб. И то не везде. А Россия у нас большая. Да и как показала практика, не все, кто пьет такую воду, сдадут упаковку на переработку.