Гринвошинг – экологичное позиционирование компании или товара/услуги без достаточных для этого оснований.
Гринвошинг обычно ассоциируют с маркетинговыми действиями, основанными на демонстрации экологичности, а не на реальной деятельности. Так возникло более неформальное определение гринвошинга – компания тратит много времени и денег на то, чтобы показать через маркетинговые коммуникации, что она экологичная, вместо того, чтобы внедрять реальные экологические практики для снижения негативного влияния компании на окружающую среду.
⠀
Некоторые компании признают преимущества экомаркетинга, но не готовы вкладываться в реальные перемены, предпочитая ограничиваться «зелёными» логотипами на упаковке и природоохранными слоганами в рекламе. Чем сильнее осознанное потребление входит в моду, тем активнее производители стремятся показать свою причастность к тренду — даже если за громкими словами ничего не стоит. А то, что потребитель зачастую не может или не готов разобраться, какой товар действительно «зелёный», только играет им на руку.
⠀
Один из последних примеров гринвошига, который сколыхнул волну негодования в экосообществах – питьевая вода в упаковке тетра пак. Вы знаете, что эту упаковку сложно переработать, т.к. она состоит из многих компонентов. Но самое ужасное в том, что принимают ее на переработку только в Москве и Спб. И то не везде. А Россия у нас большая. Да и как показала практика, не все, кто пьет такую воду, сдадут упаковку на переработку.
Опять нас дурят
1 минута
9 прочтений
23 июня 2020