Найти тему
Секреты автоперекупа

Выделяю 5 деталей в машине, которые автолюбители почему-то не спешат вовремя менять

Как известно, автомобиль представляет из себя механизм - идеально слаженный и работающий по принципу цикла. Поэтому, каким бы он не был надежным, но рано или поздно в нем придется что-то да менять. К большому сожалению, многие автомобилисты об этом забывают и вообще считают, что на их "век" хватит. Даже к обслуживанию подходят наплевательски, в результате чего машина со временем превращается в повозку, на которую без слез не взглянешь. Но я тут жути нагнетать не буду, а просто перечислю несколько компонентов и комплектующих, которые все мы порой забываем своевременно заменить.

Фильтр салонной очистки

Сейчас практически все автомобили, оснащенные системой кондиционирования и климат-контроля, имеют в своей комплектации салонный фильтр. Для чего он нужен? Фильтр необходим для того, чтобы не пропускать из вне неприятный запас, а также задерживает частицы грязи и пыли.

Таким образом, "салонник" служит для нашего с вами комфорта. Впрочем, и на кондиционер он действует положительно, ибо не дает забиваться воздуходуву, чем еще и продляет срок службы моторчика вентилятора отопителя.

Однако много ли кто из нас вообще знает о существовании салонного фильтра? Более чем уверен, что покупая подержанную машину, новоиспеченный владелец даже не знает, где этот фильтр искать-то, не говоря уже про регламент замены. А я напомню - салонный фильтр необходимо менять раз в 15 тысяч километров, ибо такой километраж является оптимальным с точки зрения выработки этого расходника.

Существуют обычные фильтры и с угольной очисткой - многослойные, которые задерживают вредные вещества в воздухе и делают его реально чище. Какой ставить, выбирайте сами, но менять только не забывайте.

Приводной ремень

Этот ремень отвечает за работоспособность навесного оборудования. Я сейчас его перечислю:

  • генератор;
  • кондиционер;
  • помпа.

Когда ремень обрывается, то генератор перестает работать и дозаряжать аккумуляторную батарею, поддерживать стабильное напряжение в бортовой сети. Через какое-то время это приведет к отказу всего электрического оборудования в машине и ее обездвиживанию.

Что касается помпы, то она отвечает за охлаждение силового агрегата. При остановке помпы мотор перегреется и возрастет риск влететь на капитальный его ремонт.

-2

Ну а кондиционер... Просто перестанет работать, что является меньшим из грехов при обрыве ремня навесного оборудования. Ремень рекомендуют менять в диапазоне от 60 до 120 тысяч километров - тут уж смотрите сами, как вам регламент автопроизводитель написал. Но не затягивайте, если не хотите неожиданно оказаться в не самой простой ситуации.

Фильтр воздушной очистки

Вот вам еще один пункт про фильтрующий элемент. Оказывается, и его наши автолюбители также не спешат менять. Вообще, технический регламент допускает замену воздушника через каждые 30 тысяч километров. Но я бы так затягивать не стал. На то есть причины.

Во-первых, забитый воздушный фильтр ухудшает пропускную способность через себя же. Это приводит к ухудшению тяги мотора - он тянет "туже" и без подхвата.

-3

Во-вторых, изношенный компонент увеличивает и топливный расход. Даже если вы его не ощутите при малых пробегах, то при поездке на дальнюю дистанцию обязательно это выльется в лишний литр-полтора. Оно вам надо?

В-третьих, забитый воздушный фильтр рано или поздно надорвется и через него станет попадать пыль, грязь - прямо в камеры сгорания. Чем это грозит? Тем, что ухудшится трение поршня со стенками цилиндра. В результате этого - задиры на стенках и ожидание капитального ремонта.

Поэтому, затягивать тоже не рекомендовал бы.

Ходовая часть

Вы, наверное, сильно удивитесь, если узнаете, что и она по российским дорогам - один сплошной расходник. Увы, но в большинстве случае это так и спорить глупо, ибо уже к 100 000 километров что-то да придется менять.

Я начну с рулевого управления. Здесь особого внимания заслуживают рулевые тяги и наконечники. Если они разбиваются и изнашиваются, то автомобиль становится менее цельным с точки зрения реакций на руль.

Далее идет и подвеска. Амортизаторы, шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники - все это тоже нужно смотреть внимательно и постоянно диагностировать. Ибо идет повышенный износ.

Точного срока службы не выделяю, но те же стойки стабилизатора, в большинстве случае, служат от 20 до 50 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники способны продержаться до 80 000 километров.

Линзы в фарах

Я подчеркну, что речь идет именно о линзованной оптике в автомобиле. И она находится спереди, то есть головная. Почему я решил о ней заговорить сейчас?

-4

Потому что линзы имеют довольно маленькие отражатели и поэтому склонны довольно быстро выгорать. Особенно быстро это случается на автомобилях с ксеноновой оптикой - когда ультрафиолет прожигает отражающую поверхность спустя 3-4 сезона эксплуатации машины.

Многие владельцы на это дело не обращают никакого внимания и продолжают ездить с выгоревшими линзованными модулями. Между тем, такие фары теряют в эффективности освещения: световой пучок становится не только более тусклым и менее ярким, но также и сужается, теряя в освещении обочин, что небезопасно.

Поэтому тянуть с заменой линз в головном свете не стоит. Но увы, часто пренебрегают автолюбители этим.

Закончил. Спасибо всем, кто до конца дочитал. Дополняйте в комментариях написанное своими примерами. Также ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если публикация вам понравилась.

Авто
268,3 тыс интересуются