Найти тему

Чартер в Хакасию – реальная поддержка внутреннего туризма или конъюнктурный проект?

Чартер в Хакасию – самый беспрецедентный проект из трёх заявленных на текущее лето полётных программ в сибирские регионы из Москвы. В отличие от Алтая и Бурятии, Хакасия не может похвастаться ни большим количеством и разнообразием объектов размещения, ни развитой инфраструктурой актуального для россиян отдыха у воды.

Тем не менее, считают эксперты, постановка прямой чартерной программы ANEX Tour в Абакан из Москвы может не только привлечь интерес туристов из европейской части России к этому заповедному региону, но и способствовать развитию туристской инфраструктуры, включая придорожную, находящуюся просто в бедственном состоянии.

Хакасия, в отличие от Алтая или Байкала, никогда не была направлением массового туризма и не претендовала на подобный статус. Массовым с большой долей условности можно называть популярный у жителей республики и соседнего Красноярского края отдых на тёплых озёрах, который эксперты называют «диким», как по формам организации, так и по инфраструктуре.

Тем удивительнее для экспертов оказался выбор федерального туроператора, заявившего чартерную программу в регион. Полётная программа в Абакан из Москвы заявлена с 19 июля по 13 сентября на Boeing-757-200 AZUR air. Всего планируется выполнить 8 завозных рейсов, максимальная ёмкость программы составляет 1900 кресел. В ANEX Tour предлагаемые продукты позиционируют как активный познавательный туризм и семейный эко-отдых. Всего в предложениях «Анекса» представлено 10 маршрутов продолжительностью 8 дней. Стоимость пакетов начинается от 83 тысяч рублей на двоих в зависимости от маршрута.

Организатор чартера также заключил прямые контракты с объектами размещения в республике: загородным отелем «Гладенькая», отелем «Борус» в Саяногорске, базой отдыха «Ергаки» и курортом «Озеро Шира». Стоимость недельных пакетов с перелётом, трансфером и размещением, а в случае с курортом «Озеро Шира» и с лечением, начинается от 70 тысяч рублей за двоих, двухнедельных – от 104 тысяч. Впрочем, туристы должны быть готовы к дополнительным тратам на месте – на питание, бассейн, экскурсии.

В этом сезоне туроператор делает ставку на туристов из Москвы, но в дальнейшем не исключает продажу пакетной «наземки» жителям других регионов. «На данном этапе очень важно запустить первые рейсы из Москвы и показать туристам, что это не только красиво и интересно, но ещё и безопасно, что в данный момент является приоритетом отдыха на любом направлении, - отмечают в пресс-службе ANEX Tour. - И как только такие туры покажут стабильный и уверенный спрос, мы сможем оперативно отреагировать на желание и возможности наших туристов».

Несмотря на декларируемое туроператором отсутствие конкуренции в сегменте внутреннего туризма, в регионе продолжительное время успешно работают местные компании, специализирующиеся на организации экологического и этнографического туризма. С их точки зрения, приход федерального оператора способен серьёзным образом изменить ситуацию во внутреннем туризме Хакасии, и не только в позитивном плане. «Из плюсов - без сомнения, реклама региона. Я думаю, большинство турагентов до последнего времени слабо представляли, где находится Хакасия», - говорит Анна Шеллер, исполнительный директор красноярской компании «Саянское кольцо».

Ряд местных экспертов оценивают заявленную программу, как конъюнктурный проект, простимулированный федеральными властями и призванный заполнить нишу, образовавшуюся в условиях остановки выездного туризма. Риски в реализации проекта анонимные собеседники STI видят в недостаточно корректном позиционировании продукта, которое может сформировать негативное мнение о регионе и его возможностях у туристов из центральной части России.

Турист ещё «на берегу», до покупки тура, должен чётко понимать, куда и зачем он едет и что получит на месте, а не просто «менять Турцию на Хакасию». «Нужно понимать, что привыкший к «олинклюзиву» столичный турист при размещении в той же «Гладенькой» получит именно размещение. Все остальные услуги, включая бассейн, будут за дополнительную плату, - говорит собеседник STI. - К тому же местная инфраструктура не всегда будет соответствовать ожиданиям туристов, ранее не заезжавших дальше Казани. Единственное место, где нормально с инфраструктурой – это Ергаки (Красноярский край - STI) и «Гладенькая». Отель хороший, но что там делать неделю»?

Кроме того, все собеседники STI прямо указывают на отсутствие в республике нормальной придорожной инфраструктуры, включая обустройство туристических стоянок и туалетов, а также дефицит комфортабельного транспорта.

При этом, уверены эксперты, делать ставку на федералов, полагая, что только они способны превратить любой регион в Мекку туризма, не перспективно. Постановка чартера, безусловно, поможет раскрутке Хакасии, однако в долгосрочной перспективе решение вопроса с субсидированием авиабилетов было бы более правильным с точки зрения планомерного увеличения турпотока в регион.

Вам интересны актуальные новости, аналитические обзоры и экскурсы в историю туристского рынка восточной России?

Подписывайтесь на наш канал!

Статья была полезной? Ставьте лайк и/или делитесь публикацией в соцсетях!