Статья из рубрики "знай наших"! А вы знали, что 10% населения Петербурга на рубеже XIX-XX столетий составляли "ярославские расторопные мужики"! Их так и называли "ярославские питерщики". А кацкари из деревни Мартыново - даже "ярославские питёряне"! Самое мощное землячество было именно ярославским. Причём, как в Северной столице, так и в Первопрестольной!
Чтобы не быть голословным, приведу несколько ярославских фотопримеров из своих путешествий. Итак, поехали!
Ангела на шпиле Петропавловского собора в одиночку поправил после урагана 1830 года поздней осень того же года "небесный кровельщик" Петр Михайлович Телушкин! Художник Чернецов изобразил его как героя своего времени на знаменитой картине "Парад на Царицыном лугу" (так в те времена Марсово поле именовали). Всего 2 крестьянина он поместил на полотно, и оба - ярославцы: помянутый Телушкин -отец промышленного альпинизма в России да Фёдор Слепушкин - любимец А.С. Пушкина, поэт и кирпичных дел мастер. Кстати, в селе Вятское под Ярославлем память Телушкина чтут до сих пор. Аж ресторану его имя присвоили да целых два ярославско-героических музея открыли - музей русской предприимчивости и музей ангелов! А уж, если вспомнить, что и всем известный алкожест "из-под подбородка" связан с именем ловкого уроженца самого красивого села России .... но это уже отдельная история, нет, скорее, целая песня!
Возрожденный ресторан "Палкин" на углу Невского и Владимирского проспектов основали опять-таки ярославские деловитые крестьяне - наследники шереметевского садовника Петра Елисеевича!
А напротив, к слову сказать, огромный доходный дом - сейчас в нём расположен отель Рэдиссон***** - так же, по некоторым данным, детище ярославского капиталистого огородника Иродова!
Елисеевский гастроном - детище наследников шереметевского садовника Петра Елисеевича!
А вот дом на Малой Морской известен не только тем, что в нём родился П.И Чайковский, но и тем, что в 1920-е годы тут же жил бывший ярославский отходник из деревни Барщинка Рыбинского уезда Ярославской губернии, советский маршал Василий Блюхер!
Куполами и кровлей собора Спаса-на-крови занимались ярославские верхолазы-кровельщики из Вятского!
И это только малая толика следов ярославских питерщиков-отходников в Северной Пальмире!