В ходе проверки расходования Минкавказа средств федерального бюджета за прошлый год Счетная палата выявила массовые нарушения. Они привели к невыполнению 49 процентов целевых показателей государственной программы развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО).
В Минкавказе основные нарушения и системные недостатки связаны с реализацией госпрограммы развития СКФО, исполнением ФАИП и предоставлением субсидий регионам СКФО на софинансирование имущественных взносов в региональные корпорации развития.
Так, проверка показала, что Минкавказ не выполнил на должном уровне полномочия ответственного исполнителя госпрограммы развития СКФО. При высоком уровне кассового исполнения расходов (97%) почти половина (49%) показателей госпрограммы остались не достигнуты.
В частности, не достигнуты плановые значения показателей, характеризующих объем инвестиций, уровень безработицы, количество созданных рабочих мест, в том числе высокопроизводительных рабочих мест. «В целом реализация госпрограммы в 2019 году оценивается как недостаточно эффективная, а механизмы управления рисками и меры по их минимизации, оцениваются как недостаточно действенные», –констатировала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.
Аналогичный недостаток Счетная палата отмечала и по итогам проверок исполнения бюджета Минкавказа за предыдущие годы. Так, в 2017 году не были достигнуты плановые значения по 40% показателей госпрограммы, в 2018 году – по 60%. Систематическое неисполнение показателей госпрограммы ведет к рискам недостижения их значений и в плановом периоде 2020-2022 годов.
В части предоставления субсидий субъектам СКФО установлено, что министерство заключало соглашения с регионами и перечисляло средства субсидий без соблюдения обязательств по осуществлению отбора инвестпроектов, установлению предельного объема финансирования в отношении каждого инвестпроекта и формированию графика выполнения мероприятий по реализации инвестиционных проектов.
При использовании субсидий на реализацию проектов социально-экономического развития субъектов СКФО, предоставленных в рамках ФАИП, Ставропольский край и Республика Ингушетия не обеспечили достижение показателей результативности, установленных соглашениями.
Счетная палата неоднократно отмечала, что результаты деятельности институтов развития, финансируемых в рамках госпрограммы, не позволили ускорить развитие регионов и достичь структурных изменений в экономике СКФО.
Так, из полученных в 2016-2019 гг. средств федерального бюджета в сумме 12,4 млрд рублей АО «Корпорация развития Северного Кавказа» направлено на реализацию инвестпроектов только 3,4 млрд рублей, а 9 млрд рублей не использовано. Учитывая, что конечной целью предоставления средств является реализация инвестпроектов в СКФО, деятельность Корпорации как института развития можно признать неэффективной.
Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь.