Найти тему

Что лежит в основе разведки?

По ходу работу уже начинают вырабатываться какие-то базовые принципы, лежащие в основе работы интернет-разведчика. Стажерам обратить особое внимание!

1) Вначале понять - зачем Заказчику эта информация? Какую он рассчитывает извлечь выгоду из нее? От этого будет зависеть выбор вектора расследования. Например, при обычной конкурентной разведке Заказчика (скорее всего) не будет интересовать детальная информация по доменам и используемым на серверах сервисам.

2) Дальше, перед началом работы задаться вопросом - не проводил ли кто-то уже такое исследование? Где раздобыть его результаты? Информацию по уровню криминала в Нигерии или сведения о рынке ультрафиолетовых ламп можно искать долго - гораздо проще попробовать найти готовые маркетинговые исследования или работы, и уже отталкиваться от них.

3) OSINT кормит OSINT. Как и все, связанное с интернетом, мир интернет-разведки ежедневно растет и меняется. Появляются новые сервисы, боты и методики. Логично, что агентство интернет-разведки должно само обеспечивать себя информацией о новейших тенденциях и методах работы.

4) Планирование исследования обязательно. Про это уже был пост, да и обычная разведка конкурента уже сложилась в четкий процесс. Однако, всегда проще и быстрее работать, когда есть понятный и четкий план всех действий. Еще лучше, когда этот план «живет» и гибко адаптируется по ходу исследования.

5) Нужно ухватиться за первое звено, дальше можно вытащить всю цепь. Особенно ярко это заметно в работе с научными исследованиями. Вначале важно поймать первую важную и достоверную единицу информации, дальше можно начинать копать как в сторону ее источников, так и каналов распространения.

Список неполный, надеюсь скоро добавится еще несколько фгранитных постулатов)