Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и менять только масло, да тормозные колодки. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Эксперты сервиса avtocod.ru назвали несколько моделей на авторынке России, доставляющих мало проблем своим владельцам по технической части.
Сразу стоит отметить несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:
нет ничего вечного;
любую машину можно сломать/износить;
состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.
Тем не менее на российской вторичке есть автомобили, доставляющие мало проблем по технической части. Открывают список Hyundai Elantra и Kia Cerato. Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение.
А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3–4 лет эксплуатации. Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.
Далее в рейтинге идут Mitsubishi Lancer X и Outlander XL. Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Владельцы практически не жалуются на эти машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 литра). После 100–150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.
Далее идут VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5. Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов. Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.
Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150–200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.