2020 год отличается от предыдущих тем, что какие-то инструменты, генерирующие клиентский поток, устарели, а количество новых непрерывно растет. Но не все они гарантированно могут принести вам клиентов, ведь у каждой ниши есть своя уникальная специфика, которая и определяет, какими методами стоит продвигать свое предложение.
Помимо того, что для каждого рынка есть свои эффективные методы продвижения, существуют и универсальные, которые подойдут абсолютно под любой проект. Именно о таких инструментах пойдет речь в этой статье.
Перед тем, как рассказывать о 5 способах стоит разобраться, какие именно клиенты необходимы вам?
Мы разграничиваем клиентов по трём типам:
А - клиенты, у которых есть деньги, потребность и у которых нет преград для совершения сделки как можно скорее;
В - клиенты, у которых имеется только 2 характерных признака из вышеперечисленных;
С - клиенты со всего лишь одним из вышеперечисленных признаков.
Наверняка вам не хотелось бы тратить время на того клиента у которого нет денег, нет потребности в вашем продукте и существует ряд причин, по которым он не может купить у вас прямо сейчас. Поэтому, выбирая способы привлечения, мы акцентировали внимание только на тех, которые дадут нам клиентов типа А и В.
Итак, давайте же разберем все 5 способов:
1 способ. Landing Page/Продающая страница
У landing page есть ряд преимуществ перед обычными многостраничными сайтами. Одностраничник структурирован таким образом, что вся информация, расположенная на нем предназначена для продажи конкретного товара или услуги.
При выборе товара или услуги клиент акцентируется на доверии, поэтому на продающих страницах и расположены такие блоки как отзывы, примеры работ, информация о сотрудниках. Все они завязаны в определенную логическую структуру, которые и ведут клиента на совершение целевого действия.
Наше агентство провело исследование о конверсии с сайта и лендинга, в результате чего мы получили следующие цифры: конверсия сайта составила 0,8 - 4%, а конверсия лендинга варьируется от 4 до 73%. Это наглядно отражает предназначение этих инструментов. Лендинг более приспособлен продавать, а сайт, в свою очередь, можно расценивать как визитку.
Например, для бизнес тренера Елены Коровиной лендинг дал очень хорошие результаты. После того, как мы запустили для нее лендинг, конверсия составила 73%, а со временем закрепилась на уровне 37%. Этот одностраничник показывал хорошие результаты и за весь период нашего взаимодействия мы дали 147 заявок по 63 рубля за заявку.
2 способ. Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google.Ads
Контекстная реклама позволяет распространять информацию практически о любых видах товаров и услуг.
Если вы услышали, что контекстная реклама не работает, то мы можем доказать, что это не так. Одному из наших клиентов, который занимается ремонтом квартир в Тюмени, за 2019 год мы принесли 28 млн оборота, потратив 555 тысяч на рекламу и получив 676 заявок
https://тюмень.ремонтируем-под-ключ.рф.
Контекстная реклама работает, но если она настроена на сайт с высокой конверсией.
Контекст обладает рядом преимуществ перед другими способами продвижения. Он дает достаточно быстрый результат, что позволяет начинать собирать заявки уже на следующий день.
Также, у этого инструмента есть отличная возможность продвигаться по высокочастотным запросам. Это значит, что ваше объявление увидят лишь те пользователи, которые действительно заинтересованы в покупке определённых товаров и услуг - главное, правильно подберите список ключевых запросов.
3 способ. Социальные сети. Вконтакте, Facebook, Instagram и др.
Социальные сети наиболее актуальны именно в 2020 году, ведь являются отличным способом увеличить количество точек касания. Конкурентная среда заставляет многих предпринимателей осваивать этот инструмент, поскольку доверие клиентов стало одним из ключевых критериев выбора компании. Социальные сети позволяют показать клиентам свою структуру взаимодействия, примеры работ, внутреннюю кухню компании, что также закрывает некоторые вопросы в глазах неопределившихся покупателей.
Стоит обратить внимание на таргетированную рекламу в социальных сетях, настроенную по интересам. Такой тип настройки позволит показывать рекламу только тем людям, которые потенциально являются вашими клиентами.
Также, вы можете работать с аудиторией, которая была на вашем сайте при помощи пикселя, чтобы в дальнейшем рекламироваться на нее в социальных сетях.
Мы запускали рекламу для клиента в Новосибирске по кухням на заказ
https://www.instagram.com/estet_mebel/.
Реклама этого магазина начала давать хорошие результаты уже в период тестирования, в итоге за февраль 2020 года мы закрыли 560 000 рублей оборота, получив 42 заявки.
Стоит отметить, что заявки из соц.сетей менее качественны чем заявки с контекстной рекламы.
4 способ. Холодные звонки
Многие не используют этот способ, поскольку он достаточно стрессовый и неприятный. Это напрасно, ведь холодные звонки могут приносить вам по 3 дополнительных продажи еженедельно, если внедрить в свой бизнес правильную систему.
Как это сделать? Достаточно купить базу клиентов на специализированных сайтах или собрать самостоятельно. Далее, прописать модель продаж, в которой будет изложена информация по ответственным за звонки, количество звонков и тд. Потом прописать скрипт продаж, где расписан каждый этап взаимодействия с клиентом и каждое возражение. Затем сделать 100 тестовых звонков, замерить показатель по качеству заявок, внести правки и через несколько дней замерить те же показатели снова.
Если вы считаете, что холодные звонки, как таковые, не принесут вам достаточного количества покупателей, то можете использовать модель “прогрева”. Это один из способов использования холодных звонков, где вы в телефонном разговоре переводите клиентов на свои социальные сети и уже там прогреваете их до категории А.
5 способ. Сарафанное радио
Примерно 60% рынка до сих пор работают только на сарафанном радио и партнерских сетях. Существует мнение, что этим способом привлечения тяжело управлять, поэтому непонятно, как увеличить приток клиентов. К счастью, это всего лишь домыслы.
Увеличить количество заявок в 3 раза возможно, если начать собирать NPS раз в 2 недели. NPS - это индекс потребительской лояльности, отражающий отношение лица к вашей компании, продукции, сервису и тд.
Определенная часть клиентов не договаривают вам свое недовольство и претензии, поэтому следует задать им 2 ключевых вопроса:
- Оцените наш продукт, сервис и тд. от 0 до 10
- Что стоит улучшить в нашем продукте?
Именно таким образом можно узнать свои слабые стороны и улучшить их, ведь довольный клиент охотнее будет вас рекомендовать, нежели тот, у которого сложилось отрицательное впечатление.
У нас существует правило, которому можете придерживаться и вы “Клиенты готовы вас рекомендовать, достаточно им об этом напомнить”.
Это далеко не все способы, которые могут дать вам заявки, но именно эти гарантированно принесут вам клиентов типа А и В, при условии, что вы будете использовать их в совокупности. Тестируйте разнообразные связки, гипотезы, увеличивайте количество точек касания с вашей целевой аудиторией, а вышеперечисленные инструменты помогут вам в этом.
Рекомендуем посмотреть видео на Youtube: ТОП-5 способов привлечения клиентов в 2020 году.