Доброго времени суток, друзья! Хотелось бы в двух словах поговорить о применимости моторных масел. Статей на тему расшифровки непонятных цифирек в интернете огромное количество, я приведу лишь очень общую информацию и поговорим с точки зрения простого автомобилиста
Расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Вот таблица, где вполне подробно расшифровано применение
Я бы хотел сейчас абстрагироваться от рассуждений теоретических и поговорить о практике применения масел. Разумеется, при обслуживании на любой СТО (на любой адекватной СТО) вам, при смене масла, вам зальют то, что соответствует вашему типу мотора. Пометят в документах что именно залито и, при совсем адекватном подходе, поинтересуются расходом масла. Эта информация нужна для тго что бы понимать, хватит ли вам залитого объемна до следующей замены или положить в багажник литр на доливку.
Понятно, что есть пользователи, которые просто не понимают о чем их спрашивают, и тогда две минуты уделяется на обучение человека пользованию щупом :) Это нормально для пробежных моторов и волею-неволею водитель вынужден будет следить за расходом масла. Конечно существуют ситуации когда машина конторская и была куплена "шопездила" , а не для обслуживания. Не так давно к нам приехал (своим ходом, что характерно) автомобиль, в котором масла оставалось ровно 0.75 литра. При полной заправке в 3,8. Понятно что сменили масло с фильтром, дали рекомендации, но...
Вот сейчас как раз то, о чем я хотел сказать. Большинство автолюбителей делит масла по основному показателю, допустим 5W30. И если клиент звонит и спрашивает, какое масло ему надо долить в мотор, то информации что у него там 5W30 залито для него вполне достаточно. К сожалению. Разумеется, изначально масла делятся на три группы: синтетика, полусинтетика, минеральное и уже потом на классы вязкости. КАК ПРАВИЛО 5W30 означает что масло синтетическое, но есть исключения. Точно так же, как и 10W40 не всегда полусинтетика. Конечно в идеале, при добавлении масла в мотор, заливать ИМЕННО ТО, что залито было на СТО. И случаи когда внезапно (помните мы в начале разговора говорили о мониторинге уровня?) требуется долить масло уже не подразумевают точного подбора, НО....
Нужно для себя понимать, что докупив на заправке масло "такое же 5W30" от другого производителя, вы покупаете масло для того что бы просто доехать до сервиса. Конечно, есть масла общедоступные (Кастрол, мобил, лукойл) которые подделываются продаются в любом супер маркете и проблемы долить то же, что в моторе, не существует. Другое дело когда залито то, что не стоит не полках в свободном доступе. Мы, проводя ТО у постоянных клиентов, уже знаем какой расход масла на текущем этапе и либо просто сразу кладем в машину + 1L либо проговариваем контроль уровня.
Собственно, смысловую нагрузку написанного, можно было уложить всего в две фразы: доливайте именно ТО, что сейчас в моторе, либо, доливайте любое, но только ДОЕХАТЬ до СТО.