Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить с вами все части STALKER, их минусы и недочеты, а так же то, что должно быть улучшено во второй части. Что ж, давайте начнём.
Я полагаю, что практически все поклонники серии считают, что Зов Припяти вышла очень казуальной.
Казуальная игра (от англ. casual game) — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Казуальные игры отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости...
Если в Тень Чернобыля и Чистом Небе были моменты, которые проходились далеко не с первого раза, то в Зов Припяти такие случаи можно пересчитать на пальцах.
Сталкер не должен быть игрой, которая проходится на раз два.
Так же игра имеет невероятно обесцененные тайники. Достаточно пробежать 300 метров, и вы можете найти Абакан, АК47, СВУ, СВД и кучу всего другого.
Причем все это лежит так банально и открыто, что удивляешься в глупости тех, кто это тут оставил.
Ладно кинуть в куст ПМ, его то не особо жалко, но положить туда L85, которая стоит около 100.000RU - полный маразм.
Ещё в игре обесцениваются пистолеты.
Если в ТЧ вы с самого начала получали ПМ, а после, с ним в руках пытались выбить себе оружие помощнее, то в ЗП вам выдают АКСУ, от чего Пм - бесполезен, как и любой другой пистолет.
Охота на мутантов не имеет смысла.
Поясняю. Если мы берём квест на убийство какого либо монстра - то мы получаем награду в виде денег, но зачем нам просто охотится на мутантов?
Части тел выпадают очень редко, они не стоят потраченного на них времени, да и чтобы их набрать в большом количестве - придется прыгать по локациям 100 раз в день.
(Кстати, это очень хорошо сделано в моде Misery. Мутантов можно разделывать ножом, так же они довольно часто встречаются, из-за чего их фарм имеет смысл.)
В игре очень мало оружия.
Меня всегда удивляло, почему у сталкеров так часто встречается ТРС, ГП, ФТ, ВАЛ, Гром и прочее, но нет СКС, Винтовки Мосина, АПС и остального.
Это оружие гораздо дешевле, распространеннее и имеет относительно популярный калибр.
Базы сталкеров выглядят очень тускло.
Если в ЧН все базы сталкеров смотрелись очень приятно - было много элементов домашней утвари, мебели и прочего - то ТЧ и ЗП сильно деградировали в этом плане. На Скадовске нет ни одного стула или диванчика, а мест для сидения - всего ~3. Чет мне слабо верится, что сталкер, после нескольких дней в вылазке - не захочет расслабится и банально посидеть.
Бесполезность еды.
В игре про длительные вылазки, про путешествие по ЧЗО и прочему - отсутствие голода и жажды - грубейшая ошибка.
Главный герой спокойно может прожить 30 дней без воды и еды, ну не бред ли? А ведь когда то GSC заявляли, что хотят делать приближенную к реалистичности игру. Не получилось :/
Баги.
Ну и так ясно, что игра должна быть протестирована не одну сотню раз.
Лифт, распрыжка, нпс, которые ходят по небу, бесконечное получение флешек и накрутка патронов на подствольный гранатомёт - это прямое доказательство того, что разработчики очень спешили с выходом игры.
Сюжетные дыры.
Почему сталкеры в ТЧ не собирают артефакты? Почему никто не вспомнил Стрелка? Почему у Клыка две могилы? Почему в ТЧ говорится, что Зона появилась в 2008, а в ЗП, что в 2006? Ответ прост, игра переделывалась так часто, что разработчики допустили кучу грубейших сюжетных ошибок.
Кривой задний фон.
Во многих частях серии есть такие места на карте, которые открывают вид кривого заднего фона. Будь то огромное отверстие в полу или лысые равнины.
------------------------------------------------------------------------------------------------