Еще десять лет назад социальные сети не были инструментом взаимодействия с целевой аудиторией, а бренд-менеджмент использовал каналы продвижения с односторонней связью. Что мы видим сегодня? Потребители тратят огромное количество времени на свои мобильные устройства, и вместе с этим растет сфера мобильной электронной коммерции. Следовательно, изменились принципы ведения успешного бизнеса: теперь необходимо развивать постоянную связь с аудиторией через социальные медиа, а бренд-менеджмент стал одним из главных помощников в рациональном управлении этим. Бренд-менеджмент сегодня максимально использует потенциал компании за счет тесного взаимодействия с пользователями и мониторинга их поведения. Хотите, чтобы Ваш бренд развивался? Тогда подходите к его управлению со знанием дела.
Из чего состоит бренд-менеджмент сегодня
✔ Брендинг — создание оболочки бренда, миссии и ценностей, влияющих на эмоциональные аспекты восприятия бренда в целом, а также отличительных особенностей в океане брендов-конкурентов.
✔ Маркетинговые исследования потребителей и конкурентов для точечного воздействия на “боли” аудитории и выработки отличительных характеристик от других игроков рынка.
✔ Управление продажами, включающее формирование уникального торгового предложения (УТП), выстраивание воронки продаж, создание скриптов для менеджеров и внедрение инструментов по автоматизации процессов (при росте объемов без этого никуда).
✔ Визуальное представление бренда — точки контакта аудитории посредством зрительного взаимодействия (это и айдентика, и нейминг, и креативная стратегия)
✔ Эффективная маркетинговая стратегия: ценообразование, бюджетирование, подбор инструментов продвижения и каналов коммуникации.
✔ Целеполагание. Умение ставить бизнес-, маркетинговые, коммуникационные цели, знание их отличий.
✔ Правильно выстроенные внешние коммуникации. Здесь помогут знания в формировании сообщества вокруг бренда и дальнейшего управления репутацией, а также создание коммуникационной стратегии.
✔ Контент-менеджмент. Определение тональности коммуникации, информационного содержания, тем для общения с аудиторией и инструментов распространения контента.
✔ Доступный инструктаж для исполнителей. Невозможно создать сильный бренд в одиночку, необходимы специалисты, подкованные в узких областях. Здесь на помощь приходит техническое задание, которое должно донести до исполнителей то, что хочет получить заказчик в итоге. Таким образом, необходимо писать ТЗ подробно: и на языке таргетологов, маркетологов, копирайтеров, фотографов, дизайнеров, и на языке других специалистов, чтобы получить желаемый результат.
Кому пригодятся навыки бренд-менеджера?
✔ Маркетологам и специалистам по коммуникации. От таргетолога и SMM-специалиста до PR-менеджера и менеджера по продажам — знания основ бренд-менеджмента помогут повысить эффективность их работы.
✔ Стартаперам. Новичкам на рынке всегда сложнее, а комплексный подход поможет новому бизнесу найти свою целевую аудиторию.
✔ Всем, кто занимается продвижением личного бренда. Умение выстроить личное позиционирование пригодится блогерам, публичным людям или экспертам.
✔ Владельцам малого и среднего бизнеса. Анализ рынка подскажет, как обойти конкурентов и улучшить маркетинговую и коммуникационную стратегии.
Где научиться комплексному управлению брендом?
✔ Высшие учебные заведения. Базовые знания о маркетинге, связях с общественностью и рекламе можно получить в институтах и университетах. Однако, сфера так быстро меняется, что вузы не успевают обновлять программу. Потратите Вы на них от 2 лет (для второго высшего и курсов переподготовки) до 4-5 лет (для специалитета и бакалавриата). При этом, увы, в дипломе даже не будет написано “бренд-менеджер”. И для того, чтобы подтвердить Ваши знания и навыки в этой сфере, Вам придется набраться практического опыта.
✔ Самообразование. В интернете много информации по предмету, но важно быть в курсе самых современных методов и инструментов, а это трудно без опытного наставника-практика, который мог бы обучить действительно эффективным методикам.
✔ Специальные курсы онлайн и офлайн. Программы создаются практикующими экспертами, они всегда обновляются и адаптируются под современные реалии рынка. Длительность обучения — от пары недель до нескольких месяцев. С максимальной эффективностью Вы получаете только полезные “выжимки” знаний. Кроме этого, на курсах следят за выполнением домашних заданий и поддерживают обратную связь опытные наставники, которым Вы можете задавать вопросы конкретно по Вашему проекту. Чтобы найти подходящий для Вас курс, узнайте больше о преподавателях, читайте отзывы учеников, чтобы понять как другим людям помогло обучение.
Если Вы ищете, где обучиться бренд-менеджменту, предлагаем Вам ознакомиться с курсом от GeekBrains, образовательного портала в составе Mail.ru Group. Узнайте больше на официальной странице и прочтите отзывы тех, кто прошел обучение.
Пройдя онлайн-курс по бренд-менеджменту от GeekBrains, всего за 4 месяца Вы станете профессионалом в исследовании аудитории и рынка, позиционировании, оценке эффективности и использовании цифровых инструментов. Вы научитесь выгодно выделяться среди конкурентов и сделаете так, чтобы аудитория возвращалась к Вашей компании снова и снова.
- Вас будут обучать эксперты-практики GeekBrains: они знают, как зарабатывать больше, используя бренд-менеджмент. После каждого занятия Вы будете работать над собственным проектом, получая обратную связь от опытных наставников.
- Мы считаем, главное — коммуникации. Поэтому учим специалистов разных областей говорить на одном языке, правильно писать и понимать техническое задание, а вместе с этим отражать и воспринимать посредством ТЗ глобальные цели бизнеса.
- Обучение в GeekBrains проводится на основании лицензии № 40485. Вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации по бренд-менеджменту, которое подтвердит Ваши навыки.
Листая дальше, Вы попадете на страницу курса по бренд-менеджменту от GeekBrains — www.brandmanagement.geekbrains.ru