Найти тему
ПроАвтобизнес

Новый альянс под угрозой

Создаваемый альянс американо-итальянского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской группы PSA (Peugeot-Citroen) может навредить конкуренции на небольших по емкости авторынках 14 стран-членах Европейского Союза, такие как Чехия, Венгрия, Словакия и др, а также авторынка Великобритании. Об этом сообщила Европейская Комиссия. Комиссия начинает расследование, которое продлится не менее четырех месяцев.

Напомним, в конце прошлого года автопроизводители FCA и PSA согласились на создание альянса. Это объединение создало бы четвертого по величине производителя автомобилей в мире, после Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan.

Заявлялось, что благодаря проведению согласованной политики и распределению рынков им бы  удалось лучше справиться с сокращением расходов и слабым спросом, автопроизводители будут в состоянии разделить расходы на производство экологически чистых транспортных средств, которые должны отвечать более жестким нормам стандартов.

Новый Citroen C4
Новый Citroen C4

В свою очередь, представители Eврокомиссии  заявили, что обеспокоены высокой долей рынка в ряде стран, которую оба автопроизводителя будут иметь после слияния. Во многих странах PSA или FCA уже являются лидерами на рынке легких коммерческих автомобилей, и слияние устранит одного из основных конкурентов, - утверждают в Брюсселе. Кроме авторынка Чешской республики сделка может ограничить конкуренцию в Бельгии, Хорватии, Франции, Греции, Венгрии, Италии, Литве, Люксембурге, Польше, Португалии, Словакии, Словении и Испании.

Еврокомиссия после завершения расследования должна опубликовать свое решение к 22. октября.

Ранее автопроизводители заявляли, что их цель - закрыть сделку к концу первого квартала 2021 года. До сих пор они отказались идти на уступки, чтобы смягчить проблемы ЕС в отношении конкуренции.

Peugeot 308
Peugeot 308

В настоящее время сделка между FCA и PSA уже одобрена антимонопольными органами в США, Китае, Японии и России. Соглашение даст импульс совместной работе брендов французской группы Peugeot, Citroen, Opel и DS с брендами Fiat, Chrysler, Jeep, Dodge, Maserati, Alfa Romeo и американским Ram. Ожидается, что годовой объем продаж объединенной группы составит около 8,7 миллионов автомобилей и почти 170 миллиардов евро.

источник