Futurliner – это автобус производства корпорации General Motors. Хотя, автобус он напоминает только внешне и в силу того, что двигатель у него находится сзади. Но, согласно задач, которые он выполнял, я бы его скорее называл грузовиком.
Маркетологи General Motors решили «убить двух зайцев» и им это удалось. В середине 30х годов, когда телевидение находилось на первоначальном уровне развития и интеграции, корпорация GM принимает решение рекламировать свою продукцию, свои передовые на тот момент технологии с помощью передвижной выставки, которая сможет объехать большинство городов Америки. В силу того, что продукция была довольно разнообразна – начиная с микроволновых печей, заканчивая реактивными двигателями для самолетов, нужен был универсальный автомобиль с яркой внешностью для показов таких товаров и привлечения аудитории.
И вот, для выставок, которые проходили с перерывами с 1940 года по 1956, General Motors Corporation выпустило 12 таких автомобилей, название которым присвоили Futurliner. Первые версии GM Futurliner оснащались 4 цилиндровым дизельным мотором с механической коробкой передач. С таким двигателем, максимальная скорость грузовика составляла 64 км/ч. После рестайлинга, который сделали в 1953 году, на автомобиль устанавливали уже бензиновый рядный 6 цилиндровый двигатель объемом 5.0 литров в паре с автоматической 4х ступенчатой коробкой передач, которая работала в паре с 2х ступенчатой механической (если кто-то знает более подробно о таких коробках, дайте знать в комментариях). С таким силовым агрегатом максимальная скорость грузовика составляла уже 80 км/ч. Весил такой автомобиль порядка 14 тонн. В высоту автомобиль достигал 3.5 метров, а в длину – порядка 10. На каждой оси у Futurliner были сдвоенные колеса с барабанными тормозами. Запас топливных баков составлял 340 литров.
Так как данные «автобусы» предназначались для демонстрации изобретений корпорации, в этих машинах боковые «отсеки» кузова открывались в вертикальном направлении, что давало возможность для публики полностью оценить представленный в каждом грузовике товар. Также, при необходимости, можно было поднимать и крышу «грузового отсека».
Место водителя находилось на высоте трех метров и занимало центральное положение в передней части автомобиля.
Для того, чтобы добраться до своего места, водитель должен был подняться по ступенькам в свою кабину.
С 1956 года, в силу развития телевидения, передвижные выставки начали пользоваться все меньшей и меньшей популярностью. В связи с этим, было принято решение о прекращении таких рекламных акций по городам Америки.
Futurliner стали просто ненужными и непригодными для других целей. На сегодняшний день, из 12 выпущенных экземпляров таких автобусов, известно о судьбе 9. Один из них, в недавнем прошлом, был продан с аукциона за 4 млн долларов (278 млн российских рублей). Коллекционеры по всему миру пытаются реставрировать данные машины, придавать им вторую жизнь.
Я надеюсь, что данный материал был Вам полезен и интересен!
Я желаю здоровья Вам и Вашим близким!