Жизнь состоит не из одних только удовольствий. И периодически все мы сталкиваемся с тем, что приходится выполнять какие-то неприятные дела. Наверняка каждый вспомнит моменты, когда нужно было буквально заставлять себя, уговаривать или пытаться придумать, как увильнуть от какой-нибудь тягостной обязанности. У кого-то головную боль вызывает необходимость писать отчеты или разговаривать с недовольным клиентом, кто-то терпеть не может мыть посуду или наводить чистоту в доме, кого-то бросает в дрожь мысль, что нужно садиться за учебники и тд.
Как обычно мы поступаем в таких случаях, когда заранее знаем, что предстоит сделать работу, вызывающую отвращение? Не ошибусь, если скажу, что большинство будет откладывать эти дела, тянуть время, придумывать для себя какие-то предлоги, чтобы подольше не браться за то, что делать категорически не хочется.
К чему же это приводит? К тому, что весь день проходит в напряжении и постоянно угнетают мысли о том, что над тобой висит «дамокловым мечом» невыполненное дело, которым все равно придётся когда-нибудь заниматься. То есть, пытаясь себе облегчить жизнь тем, что увиливаем от неприятных обязанностей и откладываем их, мы тем самым только растягиваем ощущение тревоги и дискомфорта, доводя себя нередко до нервного перенапряжения и серьезного стресса.
Как же избежать этого? Как лучше разобраться с неприятными делами и обязанностями?
Первое, что нужно сделать – это проанализировать, что именно в этом задании или деле вызывает особый дискомфорт, от чего так не хочется его делать. И подумать, можно ли каким-то образом оптимизировать выполнение этого дела, чтобы оно не было таким уж неприятным? Например, если скучно сидеть над учебниками, то имеет смысл найти себе компанию, и вдвоем будет гораздо интереснее и легче осваивать новое. Если речь идет о составлении какого-то документа, то нужно поискать, нет ли какого-то готового шаблона, который облегчит задачу и сэкономит время. Если речь идет о ненавистном мытье посуды, которое отравляет каждый день, то имеет смысл задуматься о приобретении посудомоечной машины, или использовании одноразовой посуды, или каких-либо рецептов, типа приготовления пищи в пластиковом «рукаве», что предохраняет сковородки от загрязнения. Имеет смысл потратить время, чтобы поискать способы облегчить себе жизнь. Ведь мы часто делаем неприятные дела исключительно по привычке, даже не задумываясь, что свою жизнь можно как-то облегчить и изменить.
Второй момент, который важно проанализировать, прежде чем браться за неприятные дела – можно ли делегировать выполнение этого дела кому-то другому, переложить эти заботы на того, кому легче с ними справиться или кто готов пойти вам навстречу и облегчить вашу жизнь?
Среди тех, кто обращается ко мне за психологической консультацией, часто встречаются люди, которые всё взваливают на свои плечи и не умеют пользоваться преимуществами кооперации и сотрудничества с окружающими. В бытовых делах часто женщина берет на себя всю домашнюю работу, мучаясь потом, что она света белого не видит и всё держится исключительно на ней. А между тем, имеет смысл поделить домашние обязанности между домочадцами – ведь это и их дом тоже, они не гости, чтобы их обслуживали. Так же бывает и на работе. Нередко человек бывает перегружен какими-то делами из-за своей гиперответственности. Хотя никакой нужды заниматься всеми делами лично может и не быть, и часть работы можно делегировать кому-то из коллег. Особенно, если речь идет о том, что вам лично делать не нравится.
Вспоминаю случай на работе, когда в отделе два сотрудника скооперировались и распределили обязанности между собой. Один был экстраверт по типу личности и ему в тягость было вести таблицы и составлять отчеты, зато он часами мог общаться, вести переговоры, выяснять информацию, ходить к начальству с вопросами. А другой был интроверт и он хорошо чувствовал себя, когда занимался бумажной работой, с удовольствием погружался в составление всяких таблиц, но любая необходимость поговорить с кем-то, выяснить вопросы или разрулить претензии, вызывала в нём отчаяние. В итоге на взаимовыгодной основе они договорились, что каждый страхует другого в тех вопросах, которые вызывают у него трудности, и их жизнь на работе сразу стала легче, так как оба избавились от части неприятных обязанностей, помогая друг другу.
Третий способ сделать свою жизнь приятнее – это вознаграждать себя каждый раз после того, как пришлось выполнить неприятные обязанности. Сложные дела всегда требуют от нас мобилизации сил, нервного напряжения. Поэтому так важно уравновесить всё это возможностью расслабиться и получить удовольствие, восстановить душевный комфорт. Кто-то может побаловать себя любимым лакомством. Кто-то хорошо восстанавливается, если поговорит с любимым человеком или близким другом, который выслушает и посопереживает или развеселит. Кого-то приводит в состояние гармонии любимая музыка или созерцание красот природы. Кто-то расслабляется, когда погружается в виртуальный мир, за компьютерными играми. А кому-то нужно подвигаться, прогуляться, чтобы снять напряжение. Важно определить, что именно может вас порадовать и утешить, чтобы использовать это для восстановления после выполнения неприятной работы.
Если самому затруднительно найти способы, как оптимизировать неприятную работу или как восстановиться после неё, то лучше всего обратиться к коучу. Коуч поможет посмотреть на ситуацию новым взглядом, обнаружить скрытые возможности и найти нестандартные решения, которые значительно облегчат вашу жизнь и работу, помогут быть более продуктивным и удовлетворенным своей жизнью.
Я с удовольствием помогу Вам разобраться с неприятными делами. Вы можете прислать мне свой запрос на irakorn@rambler.ru или по WhatsApp, Telegram +79161573187 Заходите на мой сайт http://irahelp.ru/
Рекомендую также почитать статьи
"Как преодолеть страх перемен?"
"Как преодолеть страх неудач?"
"Средство от депрессии, тревожности и неуверенности в себе"
Не забывайте подписаться на мой канал, ставить лайки, делиться комментариями. Давайте поддержим друг друга в борьбе с ленью и в поисках мотивации к реализации мечты!