Найти тему
Skillbox

Как маркетологу собрать чат-бота без программиста?

Вы удивитесь, но чат-боты уже давно живут среди нас. Первый чат-бот появился еще в 1967 году в MIT. Тогда профессор Джозеф Вайценбаум написал программу, которая прикидывалась психиатром и беседовала с пациентами.

Сегодня потомки Элизы помогают бизнесу автоматизировать продажи и много чего еще.
Сегодня потомки Элизы помогают бизнесу автоматизировать продажи и много чего еще.

Хотите пообщаться с психиатром узнать, как использовать чат-ботов в своей маркетинговой стратегии? Тогда пора разобраться в азах мессенджер-маркетинга.

💪🏻 Что могут чат-боты

Первого чат-бота звали Элиза. Она не была сильно способной —по большому счету Элиза просто перефразировала высказывания пользователей, добавляя к ним вопрос. Через несколько минут человек понимал, что программа использует шаблоны и терял интерес.

-2

Сегодня чат-боты не только занимаются всякими мелкими шалостями, но и успешно выполняют бизнес-задачи: привлекают лиды, обрабатывают входящие заявки, отвечают на вопросы клиентов и сильно помогают продажам. Ну например.

💰 Конвертируют в продажу до 60%

Чат-бот помог сети фитнес-клубов в Ростове-на-Дону и Сочи повысить конверсию из заявки в продажу до 60%. Как было дело: компания запустила лендинги с предложениями для разных целевых аудиторий и рекламу в Instagram и Facebook.

Пример лендинга с предложением.
Пример лендинга с предложением.

С лендингов и рекламы пользователи переходили в WhatsApp, где чат-бот выдавал им информацию по предложению, прогревал аудиторию и передавал ее в руки менеджеров. Те в свою очередь отвечали на вопросы и закрывали сделку.

-4
Диалог с чат-ботом в WhatsApp.
Диалог с чат-ботом в WhatsApp.

Такой подход заметно разгрузил отдел продаж, повысил конверсию из заявки в продажу до 60% и ускорил процесс закрытия сделки.

📆 Приводят лидов и продают

Бренд косметики по уходу за одеждой и обувью Solemate использовал чат-бот во «ВКонтакте», чтобы привлечь новую аудиторию и продать больше в Черную пятницу. В прошлом году они с начала ноября привлекли 1 835 новых подписчиков из холодного трафика за счет рекламы и в день X наторговали на 437 000 рублей.

Реклама вела на внутренний лендинг ВКонтакте, где пользователь подписывался на рассылку — и попадал на чат-бота.
Реклама вела на внутренний лендинг ВКонтакте, где пользователь подписывался на рассылку — и попадал на чат-бота.

Подписчик проходил небольшой опрос: указывал цвет кроссовок, отвечал на вопросы о том, как он за ними ухаживает, и получал промокод на скидку. По сравнению с Черной пятницей-2018 заказов стало больше на 145%, а оборот увеличился на 170%.

🤓 Участвуют в исследованиях

Чтобы продукт развивался, нужно постоянно получать обратную связь от клиентов. Например, онлайн-школа английского языка Skyeng для этого проводит интервью. Проблема в том, что не все пользователи хотят общаться. Чат-бот в WhatsApp автоматизировал рекрутинг, и теперь на интервью записывается больше людей.

Пример рассылки чат-бота.
Пример рассылки чат-бота.

В результате менеджеры экономят время, ведь раньше им приходилось рассылать приглашения вручную. Открываемость сообщений тоже выросла — теперь она составляет 70%, а конверсия записи — 30%.

⚙️ Как настроить своего бота

Начать, конечно, нужно с аудитории. Понять, кто все эти люди, сегментировать, определить их боли и мотивы, чтобы заинтересовать всех, составить сценарий для каждой группы. Именно этим мы будем заниматься на бесплатном интенсиве Skillbox «В мир ботов по автоворонке: настраиваем мессенджер-маркетинг без опыта».

Вы разберетесь в мессенджер-маркетинге, узнаете, как снизить стоимость заявки в 10 раз, соберете автоворонку и продающего чат-бота. После интенсива сможете создать постоянный приток теплых клиентов и снизить нагрузку на отдел продаж.

👤 Ведущий интенсива

Всему этому научит Александр Серебряков — основатель платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах TextBack.

-8

Александр преподаёт, выступает на конференциях по технологиям и интернет-маркетингу RIW, СПИК, iFresh, AdvDays.

🤔 Что нужно, чтобы участвовать в интенсиве?

Вам нужно зарегистрироваться в сервисе Miro, где мы будем проектировать автоворонку, и создать аккаунт в TextBack — чтобы собрать и настроить её. Мы пришлем ссылки на то и другое, когда вы оставите заявку на интенсив.

Когда пройдет интенсив?

Каждый день с 25 по 27 июня мы будем встречаться в 13:00 по Москве и на полтора часа погружаться в увлекательный мир мессенджер-маркетинга. Это онлайн-интенсив — ехать никуда не нужно.

А призы будут?

Конечно. После трех насыщенных дней у вас будет готовый чат-бот, гайды по настройке лидогенерации в WhatsApp и, возможно, сертификат на 30 000 рублей на любой курс Skillbox (получат авторы трех лучших работ по мнению ведущего интенсива). Вы вполне можете стать одним из них. Давайте с нами? 😉

Листайте дальше, чтобы познакомиться с программой и записаться на интенсив.